Татьяна Васильевна Блезинг
Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Блезинг Т. В., воспитатель
Семашко А. Н., воспитатель
Тема:. Спор друзей.
Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.
Задачи:
1. Формировать представление об условной мере; расширять знания о разных мерах.
2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине) с помощью условной меры.
3. Развивать умение делать вывод на основе наблюдения и деятельностного подхода.
4. Упражнять в прямом счете в пределах 4.
Публикация «Конспект занятия по математике „Спор друзей, Измерение длины предмета“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать интерес к математике, чувства доброжелательности, учить корректно выражать свое мнение в споре, отстаивать его.
6. Воспитывать стремление детей к дружеским отношениям.
7. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости альбомного листа.
Формируемые УУД:
- знание способов измерения длины (высоты); представление об условной мере;
- умение работать со словарем; выполнение арифметических действий, сложение и вычитание в пределах 4;
- формирование навыков письма, усидчивости и развитие мелкой моторики рук через раскрашивание, собирание мелкого конструктора.
Оборудование: рабочая тетрадь «Кронтик учится считать», цветные карандаши, скакалка, лента 90 см, гимнастическая палка 60 см, демонстрационный материал многоэтажных домов (2 и 4 этажа, иллюстрации Кронтика с гоночной машиной и Миши с велосипедом, конструктор Лего разной высоты (5 пазлов по 2 см и 10 пазлов по 1 см - по 1 комплекту на каждый стол).
Словарь: условная мера, высота, длина.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, помните на прошлом занятии, когда Миша и Кронтик помирились, они выучили песенку? Давайте ее вспомним:
(дети становятся в круг в игровой части группы)
Дружно в круг мы соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Ссориться не будем,
Мы обиды все забудем!
Дружба крепкая у нас.
Мы помиримся сейчас.
Воспитатель: - Ребята! Как же хорошо когда мы не ссоримся со своими друзьями. Обижаться и ссориться очень плохо, сразу становится грустно без друзей. Но представляете, не успели они помириться, как снова поспорили. Хотите узнать, как это произошло? Тогда садимся на свои места, и я расскажу вам, как это было.
2. Основная часть.
Кронтик и Миша решили съездить в парк на прогулку, Миша на велосипеде, а Кронтик на гоночной машине (рассказ сопровождается демонстрационным материалом).
- Ребята, посмотрите, возле какого дома поставил свою машину Кронтик? (4-х этажный с красной крышей, идет закрепление прямого счета до 4 и знаний цветов).
- А теперь опишите дом возле которого поставил свой велосипед Миша(2-х этажный с зеленой крышей).
Кронтик начал хвастаться: - Видишь, возле какого ВЫСОКОГО дома я поставил свою машину?
На что Миша возразил: - Мой велосипед стоит около дома такой же высоты.
- Ну, неужели ты не видишь, что дом с красной крышей – ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ, а с зеленой крышей – ДВУХЭТАЖНЫЙ. Значит он ВЫШЕ твоего дома, - горячился Кронтик…
Итак, Миша и Кронтик снова обиделись и отвернулись друг от друга сидя на лавочке…
- Ребята, давайте поможем им помириться?
- Посмотрите на оба дома внимательно, как вы считаете, они имеют одинаковую или разную высоту? (дети высказывают свои мнения).
- Как вы ПОНЯЛИ, что высота домов одинаковая? (обратить внимание детей на водосточную трубу между домами, она является мерой высоты домов).
- Ребята, давайте пройдем в игровую часть нашей группы, у меня для вас есть сюрприз.
-Что вы видите на ковре? (желтую гимнастическую палку, зеленую атласную ленту и синюю скакалку).
- Так вот, ребята, ЗЕЛЕНАЯ ЛЕНТОЧКА и ЖЕЛТАЯ ПАЛОЧКА – это будут наши МЕРКИ. Измерять будем длину нашей скакалки поочередно. Разделимся на две команды: команда Кронтика и команда Миши (разделение путем расчета на первый - второй).
- Итак, команда Кронтика выясняет, сколько желтых палочек уместится в скакалке. А команда Миши – сколько зеленых ленточек (дети под руководством воспитателя выполняют задание).
- Какая длина скакалки? (две зеленые мерки и три желтые мерки).
- Как же так! Скакалка-то одна и та же! После измерения ее длина изменилась? (нет)
- Конечно! Длина скакалки не меняется во время измерения разными мерками. Просто мерки были разные: желтая – короче, а зеленая – длинее.
- Скажите, сколько желтых мерок уместилось в скакалке? (три). А сколько зеленых? (две). Почему? (потому, что коротких мерок умещается больше, чем длинных).
- Какие вы молодцы, ребята!
А теперь, давайте немножко поиграем.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте встанем в пары.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик за пальчик крепко возьмется (берутся мизинчиками,
Больше ругаться нам не придется (указательным пальцем правой руки,
Навсегда друзья с тобой (пальцы в замок)
Друг за друга мы горой!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь пройдем за столы на свои места.
Откроем тетради на странице 26. Возьмите цветные карандаши и обведите МЕРКУ водосточной трубы справа красным цветом, а МЕРКУ трубы слева – синим (дети выполняют задание в рабочих тетрадях).
- Определите, сколько красных мерок уместилось в водосточной трубе (2). Раскрасьте красным цветом в правой части карточки домино столько же кружков. Определите, сколько синих мерок уместилось в водосточной трубе (4). Раскрасьте синим цветом в левой части карточки домино столько же кружков.
Давайте помирим Кронтика и Мишу? Объясним им, почему четырехэтажный и двухэтажный дом оказались одинаковой высоты? (потому что они измерялись не количеством этажей, а одной меркой – водосточной трубой). Теперь друзьям все стало понятно, они помирились и стали играть вместе. Давайте и мы с вами поиграем.
3. Заключительная часть.
Игра «Чья башня выше?» (работа в парах с конструктором Лего)
- Ребята, на столе у каждого лежит коробочка с конструктором, из которого вы будете строить 2 башни. Один, будет строить башню из маленьких пазлов, а другой - из больших. Пазл – это будет мерка наших башен. В конце игры мы посмотрим, чья башня окажется ВЫШЕ. А кто из каких пазлов будет строить, вы выберите сами.
- Итак, чья башня выше? (они одинаковые по высоте).
- Сколько мерок в одной башне? А сколько мерок в другой? Почему тогда башни одинаковые? (разная высота (размер) самой мерки).
ИТОГ.
Ребята, продолжите фразу «Сегодня на занятии я узнал….» (3-4 ответа).
Кому было трудно заниматься? (рефлексия 1-2 детей).
Вы смогли помирить друзей – Мишу и Кронтика. Им очень понравилось играть с вами, и они очень хотят, чтобы у вас остались от них подарки – медальоны Дружбы. Этот медальон вы сможете в знак дружбы и хорошего настроения подарить своим близким или друзьям, если захотите.
Воспитатель: - Благодарю вас за прекрасное настроение, которое вы подарили мне своей активной работой!