Эльвира Мухамедеева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Эльвира Мухамедеева.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: Развитие мыслительной деятельности детей в процессе формирования математических представлений.
Цель. Закреплять счёт в пределах 10;
Сравнивать предметы по форме, размеру;
Закреплять знания о геометрических формах;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Развитие мыслительной деятельности детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение различать аналогичные предметы по величине, расположению;
Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур;
Продолжать развивать внимание, логическое мышление.
Материал. Набор цифр, рисунки с изображением птиц, цветов, чашек, кукол, мячей; схематическое изображение фигур человека, математические наборы, картинка с изображением полок магазина, игрушка Буратино.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что за странный, человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это?. (Буратино)
Раздаётся стук в дверь. Появляется Буратино, здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает Буратино, что привело его в детский сад. Он говорит, что любит заниматься математикой, но знает ещё мало, и просит остаться с ребятами, чтобы узнать что-то новое и интересное.
Воспитатель предлагает ребятам показать и рассказать Буратино, чему они научились в детском саду.
Задание 1. Считаем правильно.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки и, используя карточки с числами из математических наборов, ответить на вопросы:
• Во дворе гуляла курица и три цыплёнка, один цыплёнок заблудился. Сколько цыплят осталось? А если два цыплёнка побегут пить воду, сколько цыплят останется? Покажите первого цыплёнка, второго и т. д.
• Сосчитайте, сколько утят играют около утки. Сколько утят останется, если два утёнка убегут на пруд? Посчитайте утят по порядку.
• Сколько гусят гуляет? Сколько останется гусят, если один спрячется? Сколько останется гусят, если два гусёнка уйдут клевать травку?
• Какие цветы нарисованы? Сколько их? Сколько останется цветов, если три цветка поставить в воду? Сколько останется, если пять завянут? Какой цветок второй, четвёртый и т. д. ?
• Сколько чашек изображено на рисунке? Сколько останется, если две убрать? Сколько останется, если три подарить? Сколько чашек стоит в верхнем ряду? В нижнем ряду? Сравните.
Задание 2. Мячики для кукол.
Дружили четыре девочки. Их звали Катя, Света, Наташа, Вика. Наташа была самая высокая из девочек, Света – самая низкая. Катя была ниже Наташи, но выше Светы; Вика была ниже Наташи, но выше Кати. Покажите, где какая девочка. Как зовут девочку слева? Справа? Какая девочка внизу? Вверху? Как зовут девочек, которые стоят посередине? Теперь давайте дадим каждой девочки по мячику. Можем ли мы разделить мячики поровну?
Физкультурная минутка. Игра «Замри».
Дети бод звук бубна ходят по кругу. Когда бубен замолкает, дети должны принять ту позу, которая изображена на картинке.
Задание 3. Сравни фигуры.
Рассмотреть первую таблицу (А). Какие фигуры изображены? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше? (Прямоугольников). Значит, в пустых клеточках должны быть треугольник и круг. Подумайте, где их расположить (Аналогично проводиться работа над второй таблицей (Б).
Рассмотреть третью таблицу (В). Предложить обратить внимание на крыши домов. Из каких геометрических фигур состоят крыши? (прямоугольник, треугольник, трапеция). Теперь внимательно рассмотрите маленькие окошки на крышах, какой они формы (круг, квадрат, треугольник). После этого рассматриваются окна самого дома, чем они отличаются? ( Окна состоят: из четырёх квадратов, из четырёх треугольников, из одного прямоугольника и двух квадратов). Воспитатель предлагает достроить девятый дом (у него треугольная крыша с треугольным оконцем, а окно дома состоит из четырёх треугольников)
Задание 4. Магазин.
У овечки был магазин. Каждое утро она выставляла одни и те же товары. Посмотрите на полки и ответьте. Сколько полок? Что находится на нижней? Средней? Верхней полке? Сколько чашек (мячей) и каких, на какой полке стоят? Что стоит слева (справа) от пирамидки? Справа (слева) от кувшина. Однажды под Новый год в магазин пришёл серый волк и купил подарки своим деткам. Посмотрите внимательно и скажите, что купил серый волк. На следующий день зашёл заяц и купил новогодние подарки своим зайчатам. Что купил заяц?
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Давайте спросим у Буратино, понравилось ли ему как вы работали?
Буратино говорит, что ему очень понравилось, он, как и все дети, старался всё сделать правильно, и для этого пришлось потрудиться. Ребята предлагают Буратино по чаше приходить к ним на занятия, а сейчас остаться с ними поиграть.