Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Юлия Александровна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление математических знаний и умений, представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, порядковом счете звуков.

- Закреплять умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

- Закреплять ориентировку на плоскости листа;

- Закрепить умение описывать расположение геометрических фигур на карточках.

- Упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью знаков «<», «>», «=».

- Закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

- Закреплять умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по трем признакам.

- Закреплять умение измерять высоту предметов с помощью условной мерки.

Развивающие:

- Формировать умение давать развернутый ответ на вопрос.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Посылка, конверт с письмом, карта математической галактики, карточки со знаками (< > =, мяч, 10 монстров в виде геом. фигур разного цвета, ватман с изображением замка, фигурка короля математики.

Раздаточный материал: Карточки с изображением ракет, карточки с заданием на расстановку знаков (< > =, 10 монстров в виде геом. фигур разного цвета, карточки с закономерностями, геом. фигуры разного цвета и размера, карандаши, елки разной величины (по 3 шт., мера (полоска, медали «Знаток космической математики», сладкое угощенье.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Присаживайтесь за столы. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад на пороге нашей группы я обнаруживала посылку. Вы хотите узнать, что в ней?

Тогда скорее ее откроем. Посмотрите, в посылке лежало письмо, и оно адресовано детям подготовительной группы «Анютины глазки». Интересно, от кого же оно?

(читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите! В математической галактике случилась беда: пираты захватили Математического короля! На планетах паника и беспорядок. Только вы можете освободить Короля Математики, и навести порядок, выполнив все задания жителей математических планет». Ребята, мы поможем жителям математической галактики?

Посмотрите, что это?

Дети: карта

Воспитатель: Правильно, ребята. Жители математической галактики оставили нам карту, давайте внимательно рассмотрим ее.

(прикрепляет карту к доске)

- Что на ней изображено?

Дети: планеты.

Воспитатель: Давайте сначала найдем нашу планету. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно. Покажите ее. Как вы думаете, на какую планету мы отправимся в первую очередь?

Дети: Мы отправимся на планету, которая обозначена цифрой 1.

Воспитатель: Правильно, ребята. А называется она «Планета чисел». Но прежде чем отправиться в путешествие в космос нам надо узнать, на чем же мы с вами полетим.

Для этого вам нужно взять с края стола листок бумаги и карандаш. Посмотрите, на листке изображены цифры от 1 до 10. Ваша задача соединить цифры по порядку. И тогда вы узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать. Приступайте к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно, мы с вами полетим на ракете. Тогда скорее занимайте свои посадочные места.

II. Воспитатель: Как нам произвести старт ракеты?

Дети: Нужно сделать обратный отсчет. Правильно. Саша сделай обратный отсчет от 6.

(ребенок считает от 6 до 1)

Воспитатель: Что - то наша ракета не запускается.

(повторяют еще 2 раза. От 8 до 1 и от 9 до 1)

Воспитатель: Что то мы с вами делаем не так, раз наша ракета не запускается. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Нужно посчитать от 10 до 1.

(Ребенок считает от 10 до 1. Звучит космическая музыка)

III. Воспитатель: Вот мы и отправились в космическое путешествие. А пока мы с вами летим на планету чисел, мы сделаем небольшую разминку для ума. Я загадаю вам загадки, а вы должны быстро на них ответить. Слушайте внимательно:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

3. Сколько пальчиков у одного мальчика? (10)

4. Сколько носов у двух псов? (2)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько глаз у светофора? (3)

8. Сколько солнышек на небе? (1)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Молодцы, вы разгадали все мои загадки.

IY. Воспитатель: И вот мы с вами прибыли на планету Чисел. Посмотрите, записка какая то. (Читает) «Ребята. Здесь вас ждет несколько заданий».

Воспитатель: Задание 1

- Ребята на этой планете живут числа, но они испугались страшных космических пиратов и спрятались. Давайте мы с вами их найдем. «Я буду называть 2 числа, а вы должны сказать, какое число пропущено. Давайте начинать.

Называет числа: 1 и 3, 4 и 6, 2 и 4, 6 и 8, 3 и 5, 7 и 9, 5 и 7, 8 и 10.

- Молодцы! Ребята вы отыскали все числа.

А нас ждет с вами следующее задание.

Задание 2

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно сесть за столы на свои места. Дети математические знаки просят помощи. Они забыли, что они обозначают. Давайте поможем им.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: равно, больше, меньше.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

Дети: Знак равно обозначает, что предметов поровну. Знак больше или меньше, обозначает, что одно число больше или меньше другого числа.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно поставить в пустых клеточках нужные знаки. У доски будет работать…. Маша.

(самостоятельная работа детей. Одновременно работают у доски и за столами. У доски ребенок выполняет задание самостоятельно.

Инд. работа – Какой ты поставил знак? Почему ты поставил такой знак)

Воспитатель: Давайте проверим, как выполнила задание у доски Маша.

- Маша, расскажи нам, почему ты поставил такие знаки.

Маша: В этой клеточке я поставил знак больше. Потому что пять больше четырех.

Воспитатель: Дети правильно Маша поставила знак? Оля, на сколько пять больше четырех.

Оля: пять больше четырех на 1.

(проверяют все задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, нашли всем знакам применение.

Математическая игра – физкультминутка.

А теперь немного отдохнем и поиграем в мяч.

Становитесь скорее в круг. Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее продолжить. Продолжать будет тот, кому я брошу мяч.

- Назови первый день недели….

- Если вчера была пятница, то сегодня.. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

- Назови четвертый день недели….

- Как называется день между первым и третьем днем недели…

- Назовите седьмой день недели…

- Если сегодня вторник, то завтра будет…

- Сколько всего дней в недели?

Молодцы. Вы, очень хорошо знаете все дни недели.

Воспитатель: Ребята мы с вами навели порядок и помогли жителям планеты Чисел. Нам пора лететь дальше на следующую планету.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Скажите, на какую мы планету отправимся?

Дети: Мы отправимся на планету под цифрой 2

Воспитатель: Как вы думаете, как может называться эта планета?

Дети: планета геом. фигур

Воспитатель: Правильно, ребята. Занимайте свои места. Полетели.

Y. 2 планета «Планета фигур».

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Фигур. Посмотрите, записка какая то. (Читает) «Ребята. Здесь вас ждет несколько заданий».

Задание 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш путь, преградили монстры.

(показывает 10 монстров в виде геом. фигур разного цвета у которых нарисованы глаза, рот и т. д. У детей на столах такие же).

Дети одновременно работают у доски и за столами

Воспитатель: Но, не смотря на свой вид, они совсем не страшные. С края стола возьмите конверт с изображенным на нем монстром. Выложите монстров перед собой, так как на доске. Давайте мы сначала их посчитаем по порядку. У доски будет считать Влад, а вы считайте шепотом на месте. Чтобы они нас пропустили дальше нужно определить каждому монстру свое место. Я буду хлопать несколько раз. Сначала нужно посчитать, а потом назвать имя монстра и его место по порядку.

(дети считают удары 2 раза.)

Воспитатель:

- Ребята, какой монстр находиться на восьмом месте?

- Какой монстр находиться на пятом месте?

- Какой монстр находиться между четвертым и шестым монстром?

- Какой монстр находиться за восьмым монстром? Назовите его место.

Молодцы ребята вы справились с заданием и монстрики пропустили нас дальше.

Задание 2

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Но не все клеточки в них заполнены. Вам нужно заполнить пустые клеточки, недостающей фигурой. У доски будет работать Женя.

(самостоятельная работа детей. Одновременно работают у доски и за столами. У доски ребенок выполняет задание самостоятельно.

Инд. работа – Почему ты так сделал? Какая фигура пропущена?

Воспитатель: Давайте проверим, как выполнил задание у доски Женя.

- Женя, расскажи нам, какие недостающие фигуры ты дорисовал и почему.

Женя: В этой клеточке я нарисовала треугольник, потому что его не хватало.

(проверяют все задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со своим заданием.

Задание 3

Для следующего задания нам понадобятся тарелочки, возьмите их с края стола. Возьмите геометрические фигуры, расположите их перед собой.

Воспитатель: А теперь разложите фигуры на группы.

(самостоятельная работа детей.).

Воспитатель: По какому признаку вы разделили фигуры. Все внимательно слушают.

Дети. Я разделила фигуры по цвету, форме и величине. У меня получилось 3 группы.

- В 1 группе у меня фигуры синего цвета, большого размера. Посчитай сколько фигур у тебя синего цвета? У вас столько же?

- Во 2 группе у меня фигуры разного цвета, маленького размера. Посчитай сколько фигур у тебя маленького размера? У вас столько же?

- В 3 группе у меня фигуры разного цвета и большого размера.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята мы с вами навели порядок и помогли жителям планеты Фигур. Но прежде чем мы отправимся дальше, мы немного отдохнем. Выходите ко мне.

Физминутка

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель: Мы немного передохнули и нам пора в путь.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Скажите, на какую мы планету отправимся?

Дети: Мы отправимся на планету под цифрой 3

Воспитатель: Правильно, эта планета называется «Планета величин»

Воспитатель: Занимайте свои места. Полетели.

YI. Воспитатель: Последняя 3 планета «Планета величин».

Вот мы и прилетели на планету Величин. Посмотрите, дети на холме расположился высокий замок, а в самой высокой башне сидит запертый король математики. Давайте же спасем короля. А для этого нам надо вокруг дворца посадить ели, чтобы по ним король мог спуститься вниз на землю. У вас на столах несколько елей. Вы должны выбрать 1. Но ель должна быть определенной высоты. Если ели будут другой высоты, король не сможет по ним спуститься. Высота елей должна равняться 3 условным меркам.

- Как мы сможем выбрать нужную ель?

Дети. Нужно ее измерить.

Воспитатель: Вот вам условная мерка.

(самостоятельная работа детей. Инд. работа с детьми.

Воспитатель: А теперь поместите свои ели вокруг дворца.

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями. Вы освободить Короля Математики, и навести порядок, выполнив все задания жителей планет».

Король Математики говорит вам спасибо за то, что вы навели порядок в его Галактике. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Король Математики приготовил для вас награду - медали «Знаток космической математики».

(награждает детей)

А нам уже пора отправлять назад в детский сад. Занимайте свои места. И чтобы запустить нашу ракету в полет мы должны посчитать.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

VII. Рефлексия.

– Вот мы и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было для вас самое интересное? Самое трудное?

Давайте мы попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД