Ефимова Элеонора
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Остров — мастерилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : «игра – путешествие».
Возраст: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить детей из одной фигуры путём вырезания получать несколько фигур
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
3. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать формировать умения писать математический диктант.
Ход занятия:
1. Математическая разминка на логику.
Воспитатель: - на березе 6 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось на дереве?
- Если стол выше стула, то стул ниже стола?
- Как-то раз в лесу густом еж построил себе дом
Пригласил лесных зверей
Сосчитай их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвеженка, 2 бельчонка, 2 бобра
Называть ответ пора?
- Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
Воспитатель: - ребята, нам пришло письмо, интересно, что там? (прочитать письмо).
Воспитатель: - хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
- какими должны быть путешественники? (ответы детей)
Презентация
1 слайд «Остров тишины»
- ребята, как вы думайте, почему остров тишины? (ответы детей).
- верно, я тоже так думаю, что ответы на задания нужно показать, а не произносить в слух.
Вопросы: 1) Какой сегодня день недели по счету? 2) Сколько дней в неделе? 3) Сколько пальцев на одной руке? 4) Сколько хвостов у 4-х котов? 5) Сколько глаз у светофора? 6) Сколько вам лет? Каждый указывает свой возраст.
Здорово, вы справились с заданием, отправляемся дальше.
2 слайд. «Остров мастерилка»
Воспитатель: - перед вами геометрическая фигура. – Какая? (ответы детей). – Правильно, квадрат. Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Вам нужно из квадрата получить два треугольника. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Как из квадрата получить треугольники. (ответы детей). Правильно, разрезать квадрат по диагонали.
После выполнения задания детьми, проверяем правильность выполнения, образец в презентации. А теперь как из треугольника сделать трапецию? (ответы детей). Правильно срезать верхний угол. После выполнения задания детьми, проверяем правильность выполнения, образец в презентации.
Воспитатель: - вспомните еще раз какая фигура у нас была? Какие фигуры мы смастерили? (ответы детей).
3 слайд. «Остров доходов и расходов»
Воспитатель: - Вы знаете, что это за остров? – Вы знаете, что такое расходы, и что такое доходы?
-Каждому из вас я буду бросать мяч, описав ситуацию. А вы возвращая мяч, должны оценить ее и назвать доход это или расход. Ситуации: - папа получил зарплату, что это доход или расход? – заболела бабушка.
- мама заплатила за электроэнергию. – сестра потеряла кошелек. – сын получил стипендию.
4 слайд. «Остров отдыхайка».
Физкультминутка на интерактивной доске.
5 слайд. «Остров примеров».
Воспитатель: - На этом острове проведем математический диктант. Я диктую примеры, а вы записывайте только ответ.
-Проверяем вместе правильность выполнения задания.
Рефлексия.
Воспитатель: - ребята, были ли у вас сложности при выполнении задания? – какое задание для вас было интересным?