Алёна Еликова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать возможность родителям увидеть уровень развития математических способностей своего ребёнка
Программное содержание:
Закрепить понятие "равенства" и "неравенства", правильно использовать знаки "равно", "неравно".
Продолжать учить сравнивать два предмета по (длине, ширине, высоте, величине, находить сходства и различие.
Закрепить названия дней недели.
Совершенствовать умение считать в прямом иобратном порядке (в пределах 10)
Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету,количеству
Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал демонстрационный : письмо от Карлсона, задания в конвертах, блоки Дьенеша, разных по форме и цвету, набор цифр и картинок с изображением разных по количеству предметов, мяч.
Раздаточный материал : тетради рабочие, листы с изображёнными на них домами, набор карточек.
Основная часть:
Ход занятия:
- В:Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Карлсона. Давайте прочитаем его.
(Воспитатель с детьми читает письмо)
Содержание письма:
Здравствуйте ребята!
Пишу вам я, Карлсон.
Живу я на соседней крыше, давно за вами наблюдаю, ни как не могу понять, хорошо ли вы знаете математику.
Отправляю вам конверты с заданиями которые я придумал сам. Решите их, а я посмотрю на вас с крыши!
Удачи!
В: Давайте прочитаем первое задание.
Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько дней в неделе?
- Если сегодня четверг, то завтра?
- Если завтра суббота, то сегодня?
- Сосчитайте по порядку от 1 до 10 и обратно.
В: Молодцы, вы внимательно и правильно ответили на все вопросы.
В: Для выполнения следующего занятия нам необходимо сесть за столы.
(воспитатель достаёт из конверта листы, на которых нарисовано по два дома, разных по высоте, количеству этажей)
- Какие дома вы видите на рисунке?
- Какой дом с лева? Каой с права?
- Сколько этажей в правом доме? Сколько в левом?
- Сравните дома, чем они отличаются, чем похожи?
Подвижная игра с мячом "Дни недели"
В: Ребята вот ещё задания от Карлсона, он знает, что в неделе 7 дней, но названия дней недели забыл. Поможем ему?
(Дети становятся в круг. Воспитатель с детьми читают стихотворения "Дни недели", перебрасывая мяч друг другу)
В: Карлсон разложил геометрические фигуры и просит вас определить, равны или нет фигуры в этих тарелочках.
(Дети выполняют задание на наглядном материале и в тетрадях, ставят знак "равно" или "неравно")
Игра "Найди ошибку"
(соотношение числа и цифры)
В: Молодцы ребята, на все вопросы Карлсона ответили. Теперь он будет знать, что наши дети умные и со всеми заданиями Карлсона справились.