Серова Лиза
Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике.
Тема: «Математическая сказка»
Задачи:
Образовательные задачи:
— закрепить знание свойств геометрических фигур, умение соотносить сенсорный образец с предметами окружающего мира;
— закрепить знание основных цветов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическая сказка“ для детей младшего дошкольного возраста способных к математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
— совершенствовать счет в пределах 1-3; умение соотносить с цифрой-символом.
Развивающие задачи:
— развивать внимание, память, мышление
Воспитательные задачи:
— воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, д/игра «Геометрическое лото», «Угадай фигуру»
Демонстрационный материал : мультимедийная презентация, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, чудесный мешочек, цифры-символы 1-3, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника
Раздаточный материал : цветные карандаши желтого и красного цвета по количеству детей, листы с изображением яблони на каждого ребенка.
Оборудование: телевизор, компьютер
Ход НОД:
Дети и педагог входят в группу, встают в круг.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель. В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
— Сегодня я хочу рассказать вам не обычную сказку, а математическую. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
— В далекой математической стране жил да был (на слайде появляется круг) Кто ребята? (круг)
— Правильно. веселый круг. А какого он цвета? (желтый). Он легко катился по дорожкам и весело напевал: Ах, как хорошо на свете жить, так много предметов похожи на меня.
— Ребята, давайте вспомним какие предметы имеют форму круга (часы, тарелка, мяч)
Жили рядом круг, квадрат
Друг от друга в двух шагах
— Ребята, как вы думаете, в каком домике жил круг, а в каком квадрат? Почему вы так решили? (в домике с круглым окном жил круг, а в домике с квадратным окном – квадрат). Давайте посчитаем, сколько домиков? (Один, два). Сколько всего домиков? (два). Дима, покажи цифру 2.
Круг шутник и весельчак.
Ворчуном был друг квадрат
— Квадрат все время грустно вздыхал: я не могу катиться так как круг, у меня ничего не получается.
— Как вы думаете, ребята, почему квадрат не может катиться? (у него есть углы). А какие предметы имеют квадратную форму? (стол, окно, часы, коробка)
— И вот решил круг научить квадрат радоваться всему. Отправились наши друзья на прогулку в лес, полный сказок и чудес (на слайде появляются елочки).
— Сколько же здесь елочек, давайте посчитаем? (три). Найди и покажи нам цифру 3 (педагог вызывает одного ребенка). Какого цвета елочки? (зеленого). Ребята на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник) Почему эту фигуру так назвали? (у нее три угла). Давайте посчитаем? (один, два, три). Сколько нужно треугольников, чтоб получилась елочка? (три).
Вдруг откуда ни возьмись
Появился грустный еж.
— Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож? (на треугольник) А грустит ежик от того что ежата попросили его принести яблок, но на лесной яблоне их столько, что ему одному тяжело их собрать. Решили наши герои помочь ежику. Давайте и мы поможем. Присаживайтесь за столы. Посмотрите ребята, одинаковые яблоки на яблоне? А чем они отличаются? (нет, на одних нарисован треугольник, на других – круг). Раскрасьте, пожалуйста, яблоки с треугольником в желтый цвет, а яблоки с нарисованным кругом в красный. В какой цвет мы раскрасим яблоки с треугольником? (в желтый, а яблоки с кругом? (в красный).
Потрудились мы на славу
Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
— Вот и помогли ежику собрать все яблоки.
А ежик подарил нашим друзьям волшебный мешочек. Что же в нем спрятано? Сейчас мы посмотрим.
Ребята, взгляните, ёжик приготовил для нас игру. Давайте мы с вами в неё поиграем
Д/игра «Чудесный мешочек»
В мешочке сложены круги, квадраты, и треугольники разного цвета. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют и достают.
— Ребята, какие же фигуры были спрятаны в мешочке (круги, квадраты, треугольники). Теперь у наших героев появилось много друзей.
Д/игра «Найди свой домик»
Педагог раскладывает в разных местах группы карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. У каждого ребенка в руках геометрическая фигура из «Чудесного мешочка». Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу воспитателя «Найди свой домик» каждый должен подойти к той карточке, которая обозначает его фигуру.
Заключительная часть.
— Вернулись наши друзья домой и с тех пор квадрат никогда не грустил, Он понял, что с друзьями жить веселее
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия.
— Понравилась, ребята, вам сказка?
— А что больше всего понравилось?
— О каких геометрических фигурах была эта сказка?