Получи документы

Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы

Ирина Кустова
Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В. – Дети, мы попали с вами в сказочную страну, где живут волшебники.

(Тут раздается громкий вздох)

- Ой, что это за вздох!

Я, кажется, знаю.

Волшебник заколдовал сказочного героя и посадил его в домик.

А кто сидит в домике, мы узнаем, если расположим все цифры по

порядку – от 1 до 10, то есть составим числовой ряд.

А цифры-то – вот беда! – рассыпались в беспорядке!

- Возьмите каждый по одной цифре и выложите их по порядку на одной

Линии.

(Дети выкладывают)

В. – Что у вас получилось?

Публикация «Конспект занятия „Математическая тропинка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Света: - Мы составили числовой ряд от 1 до 10.

В. - Хорошо.

- А теперь Алеша и Илья переверните карточку на обратную сторону и

прочитайте, что там написано.

( Дети читают: БУ-РА-ТИ-НО)

- Теперь мы знаем, кого надо выручать. Но для этого мы должны пройти

по математической тропинке и выполнить столько заданий, сколько

цифр в числовом ряду.

- Виталик, сколько заданий мы должны выполнить?

- Десять.

В. – Задания указаны на стрелках.

- Идем к стрелке №1.

Задание 1: Сколько треугольников спряталось в елочке».

В нашем волшебном лесу растут необычные елки.

- Какие они?

Оля: - Елки зеленые.

- Еще какие?

Илья: - Одна елка низкая, другая высокая.

- А что общего у этих елок?

Алеша: - Эти елки состоят из геометрических фигур – треугольников.

- Сколько треугольников спряталось в низкой елке?

Лиза: - В низкой елке – 4 треугольника.

- А в высокой елке?

Кирилл: - Семь.

- В каком углу расположена низкая елка?

Виталик: - Низкая елка расположена в верхнем правом углу.

- А высокая?

Дети: - В нижнем левом углу.

В. - Молодцы, выполнили задание.

- Куда пойдем дальше?

Дети: - К стрелке №2

Задание 2: «Ищи соседа»

В. - Алеша, назови соседей числа 7 (семь)

- Оля – числа 5 (пять)

- Света – числа 4 (четыре)

- максим – числа 6 (шесть)

В. - Хорошо, движемся дальше, к какой стрелке?

Дети: - К стрелке №3

Задание 3: «Таблица Михайловой. Найди недостающую фигуру».

В. - В нашей сказочной стране все необычное, загадачное, даже котята.

- Что же необычного в них?

Кирилл: - Котята состоят из геометрических фигур

- Давайте их рассмотрим.

- По каким признакам будем сравнивать котят?

Света: - по форме туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

- Так.

- Илья, расскажи о первом котенке.

Илья: - Туловище – квадрат, голова – круг, и т. д.

- Что у этих котят одинаковое, общее?

Дети: - Форма ушей.

- Так какого же котенка поместим на пустое место?

Оля: - С туловищем – квадрат, головой – круг, усы – справа и слева по

одному, хвост повернут – направо.

- Отлично. Задание выполнено.

- Двигаемся дальше. Куда?

Дети: - К стрелке №4.

Задание 4: Решаем примеры и составляем задачи.

В. - Решите примеры и запишите ответ.

- А теперь на свое решение придумайте задачу.

- Молодцы.

- А вот и стрелка №5.

Задание 5: Физкультминутка.

В. – Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ножек у двух стульев?

- Если 5 больше 1, то 1 …. (< 5)

- Если сестра старше брата, то брат …. (младше сестры)

- Сколько рук у поросенка?

- Сколько гребней у гуся?

- Сколько у ног у карася?

- Сколько частей в сутках?

- Какая сейчас часть суток?

В. - Идем дальше, ищем стрелку №6.

Задание 6: «Рассели жильцов в домик».

В. – Что это за домик?

Максим: - Это многоэтажный домик, в котором живут геометрические

фигуры.

В. - Кирилл, какие фигуры поселишь на 1-м этаже?

Кирилл: - Любые фигуры, но большие.

В. - А на 2-м этаже, ответь, Лиза.

Лиза: - На 2-м этаже будут жить фигуры желтого цвета, но разного размера.

В. - На 3-м этаже, на 4-м этаже?

Задание 7: Работаем с палочками (стол за столами)

Из 7 палочек постройте 2 квадрата.

В. - Сколько надо убрать палочек, чтобы получился прямоугольник?

Виталик: - Чтобы получился прямоугольник, надо убрать 1 палочку.

В. - Молодцы.

- Двигаемся дальше … к стрелке №8.

Задание 8: Пропускаем 2 хода.

В. - Света, какие 2 хода мы пропускаем

Света: - №8 и №9 и идем к стрелке №10.

- Наконец-то мы подошли к нашему домику и сможем помочь Буратино,

если правильно подберем ключик к замку, а ключ - зашифрован.

(Воспитатель показывает код ключика, дети «отгадывают»)

В. - Что лежит на подносе?

Дети: - Это блоки Дьенеша.

- Да, и с их помощью мы и будем искать ключ к замку.

Дима: - Этот ключ - треугольник, красного цвета, тонкий, маленький.

- Дети, вы согласны с Димой?

Дети: - Да-а-а! (Вставляют в замок)

Выбегает Буратино, благодарит за спасение

В. - Буратино, а не хочешь ли ты поиграть с нами, например, разгадать

ребусы?

Буратино: - Очень хочу.

(Дети читают ребусы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе ЗОЖ «Тропинка здоровья» Старшая группа г. Долгопрудный Кунавина Ирина Цель: Обобщить и закрепить элементарные представления детей о роли.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развитие музыкальных способностей детей, через разные виды музыкальной деятельности. Задачи: • Создать радостную атмосферу, желание.

Конспект занятия «Математическая игра «Цифры заблудились» в средней группе Тема: 1. Математическая игра «Цифры заблудились». 2. Игра- инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит». Цель: 1. Способствовать закреплению.

Конспект занятия «Паровоз» для детей старшей группыКонспект занятия «Паровоз» для детей старшей группы ель: Напомнить детям об одном из видов наземного транспорта и закрепить знания. Научить совместной работе и радоваться полученному результату.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая рыбалка»Конспект занятия по ФЭМП «Математическая рыбалка» План - конспект по познавательно-исследовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Рыбалка». Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Тропинка добра» Занятие с детьми старшей группы «Тропинка добра» Образовательные задачи: - закрепить знания детей на основе базовых понятий о добре и зле.

Фотоотчет о квест-игре по ПДД для детей 2–3 лет «Тропинка безопасности»Фотоотчет о квест-игре по ПДД для детей 2–3 лет «Тропинка безопасности» Квест - игра по ПДД для детей 2- 3 лет «Тропинка безопасности» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных.

Математическая викторина для детей старше-подготовительной группыМатематическая викторина для детей старше-подготовительной группы Математическая викторина для детей старше-подготовительной группы. Подготовила и провела: Меркулова Е. А. 08.05.2019 Цели: Обучающие: 1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Сказочная математическая история» Цель: закрепление математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД