Ирина Кустова
Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
В. – Дети, мы попали с вами в сказочную страну, где живут волшебники.
(Тут раздается громкий вздох)
- Ой, что это за вздох!
Я, кажется, знаю.
Волшебник заколдовал сказочного героя и посадил его в домик.
А кто сидит в домике, мы узнаем, если расположим все цифры по
порядку – от 1 до 10, то есть составим числовой ряд.
А цифры-то – вот беда! – рассыпались в беспорядке!
- Возьмите каждый по одной цифре и выложите их по порядку на одной
Линии.
(Дети выкладывают)
В. – Что у вас получилось?
Публикация «Конспект занятия „Математическая тропинка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Света: - Мы составили числовой ряд от 1 до 10.
В. - Хорошо.
- А теперь Алеша и Илья переверните карточку на обратную сторону и
прочитайте, что там написано.
( Дети читают: БУ-РА-ТИ-НО)
- Теперь мы знаем, кого надо выручать. Но для этого мы должны пройти
по математической тропинке и выполнить столько заданий, сколько
цифр в числовом ряду.
- Виталик, сколько заданий мы должны выполнить?
- Десять.
В. – Задания указаны на стрелках.
- Идем к стрелке №1.
Задание 1: Сколько треугольников спряталось в елочке».
В нашем волшебном лесу растут необычные елки.
- Какие они?
Оля: - Елки зеленые.
- Еще какие?
Илья: - Одна елка низкая, другая высокая.
- А что общего у этих елок?
Алеша: - Эти елки состоят из геометрических фигур – треугольников.
- Сколько треугольников спряталось в низкой елке?
Лиза: - В низкой елке – 4 треугольника.
- А в высокой елке?
Кирилл: - Семь.
- В каком углу расположена низкая елка?
Виталик: - Низкая елка расположена в верхнем правом углу.
- А высокая?
Дети: - В нижнем левом углу.
В. - Молодцы, выполнили задание.
- Куда пойдем дальше?
Дети: - К стрелке №2
Задание 2: «Ищи соседа»
В. - Алеша, назови соседей числа 7 (семь)
- Оля – числа 5 (пять)
- Света – числа 4 (четыре)
- максим – числа 6 (шесть)
В. - Хорошо, движемся дальше, к какой стрелке?
Дети: - К стрелке №3
Задание 3: «Таблица Михайловой. Найди недостающую фигуру».
В. - В нашей сказочной стране все необычное, загадачное, даже котята.
- Что же необычного в них?
Кирилл: - Котята состоят из геометрических фигур
- Давайте их рассмотрим.
- По каким признакам будем сравнивать котят?
Света: - по форме туловища, головы, количество усов и направление хвоста.
- Так.
- Илья, расскажи о первом котенке.
Илья: - Туловище – квадрат, голова – круг, и т. д.
- Что у этих котят одинаковое, общее?
Дети: - Форма ушей.
- Так какого же котенка поместим на пустое место?
Оля: - С туловищем – квадрат, головой – круг, усы – справа и слева по
одному, хвост повернут – направо.
- Отлично. Задание выполнено.
- Двигаемся дальше. Куда?
Дети: - К стрелке №4.
Задание 4: Решаем примеры и составляем задачи.
В. - Решите примеры и запишите ответ.
- А теперь на свое решение придумайте задачу.
- Молодцы.
- А вот и стрелка №5.
Задание 5: Физкультминутка.
В. – Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ножек у двух стульев?
- Если 5 больше 1, то 1 …. (< 5)
- Если сестра старше брата, то брат …. (младше сестры)
- Сколько рук у поросенка?
- Сколько гребней у гуся?
- Сколько у ног у карася?
- Сколько частей в сутках?
- Какая сейчас часть суток?
В. - Идем дальше, ищем стрелку №6.
Задание 6: «Рассели жильцов в домик».
В. – Что это за домик?
Максим: - Это многоэтажный домик, в котором живут геометрические
фигуры.
В. - Кирилл, какие фигуры поселишь на 1-м этаже?
Кирилл: - Любые фигуры, но большие.
В. - А на 2-м этаже, ответь, Лиза.
Лиза: - На 2-м этаже будут жить фигуры желтого цвета, но разного размера.
В. - На 3-м этаже, на 4-м этаже?
Задание 7: Работаем с палочками (стол за столами)
Из 7 палочек постройте 2 квадрата.
В. - Сколько надо убрать палочек, чтобы получился прямоугольник?
Виталик: - Чтобы получился прямоугольник, надо убрать 1 палочку.
В. - Молодцы.
- Двигаемся дальше … к стрелке №8.
Задание 8: Пропускаем 2 хода.
В. - Света, какие 2 хода мы пропускаем
Света: - №8 и №9 и идем к стрелке №10.
- Наконец-то мы подошли к нашему домику и сможем помочь Буратино,
если правильно подберем ключик к замку, а ключ - зашифрован.
(Воспитатель показывает код ключика, дети «отгадывают»)
В. - Что лежит на подносе?
Дети: - Это блоки Дьенеша.
- Да, и с их помощью мы и будем искать ключ к замку.
Дима: - Этот ключ - треугольник, красного цвета, тонкий, маленький.
- Дети, вы согласны с Димой?
Дети: - Да-а-а! (Вставляют в замок)
Выбегает Буратино, благодарит за спасение
В. - Буратино, а не хочешь ли ты поиграть с нами, например, разгадать
ребусы?
Буратино: - Очень хочу.
(Дети читают ребусы)