Мария Каракьян
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о : понятиях выше, ниже; умение сравнивать предметы по высоте, геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей понятиям выше, ниже;
-продолжать учить детей умению соотносить цифру с количеством предметов;
-продолжать учить умению группировать предметы по основным признакам;
-продолжать закреплять фигуры.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе;
-воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста „Выше-ниже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
-развивать основные психологические процессы — память, внимание, образное мышление;
-развивать мелкую моторику рук.
Возраст и количественный состав (фронт) : 4-5 лет, 15 человек.
Методические приемы: Рассматривание иллюстраций с изображением фигур, цифр, животных. Проведение дидактических игр: "дома" выкладывание из полосок разной длины город, 4 лишний. Проведение физ минутки, пальчиковой гимнастики. Сюрпризный момент.
Материал и оборудование : Геометрические фигуры, иллюстрации с изображение заданий, полоски разной длины.
Демонстрационный материал : Иллюстрации с изображением заданий, гномик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, у нас с вами сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их (пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Посмотрите ребята нам в гости пришел гномик но не с пустыми руками. Давайте посмотри что у него.
Дети: Да.
Воспитатель: У него письмо, давайте прочитаем что же в нем.
Здравствуйте дорогие друзья меня зовут «Бублик» пишу вам с далекой страны «математия». у меня очень много друзей и все они ходят в садик и знают очень много. А я часто болею и многое пропускаю, помогите мне научиться различать где выше, а где ниже.
Воспитатель: Поможем ребята Бублику научиться различать где выше, и где ниже.
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого на столе лежат полосочки разного цвета. А еще чем они отличаются?
Дети: Величиной
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить город. А из чего состоит город?
Дети: из домов.
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: А дома у нас будут не простые.
Дидактическая игра «Дома»
Воспитатель: предлагает построить улицу с домами. От самого низкого до самого высокого. Какой домик вы возьмете самый первый? (самый низкий (сколько в нем кубиков, (один). И так далее.
Воспитатель вместе с детьми выполняет, подсказывая если есть затруднения.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Убираем наши домики обратно.
Воспитатель: Открываем наши тетрадочки на закладке. Посмотрите на первую картинку, что там изображено?
Дети: Животные (слон, кенгуру, жираф), мальчик и девочка.
Воспитатель: Правильно. А кто на этом рисунке самый высокий из животных, а кто самый низкий? Кто выше Ваня или Таня?
Дети: Жираф, кенгуру, Ваня.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на следующую картинку, на ней изображена обезьянка, а возле нее стаканы. Но стаканы не раскрашены. Нам нужно раскрасить самый высокий стакан в красный цвет, следующий по высоте в желтый цвет, следующий в зеленый, самый маленький в оранжевый, а тот что находится между зеленым и красным в синий.
Воспитатель: Все справились, молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физ минутка "Буратино".
Буратино подтянулся (подтягиваемся)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)
Руки в стороны развел (разводим руки в сторону)
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать (становимся на носочки)
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся.
Воспитатель: А прежде чем начать выполнять следующее задание немножко еще поиграем.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Смотрим на следующее задание. Наш попугай совсем не знает фигур. Давай те научим его. Какие фигуру у нас изображены?
Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно их раскрасить в разные цвета. Но только так чтобы квадрат лежал на круге, а треугольник под прямоугольником.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, постарались.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети: Гномик.
Воспитатель: Кому мы с вами помогли?
Дети: Бублику, обезьянке, попугаю.
Воспитатель: А как же мы помогли Бублику.
Дети: Помогли научиться различать где выше, и ниже.