Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Выше-ниже»

Мария Каракьян
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Выше-ниже»

Цель: Закрепить знания детей о : понятиях выше, ниже; умение сравнивать предметы по высоте, геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей понятиям выше, ниже;

-продолжать учить детей умению соотносить цифру с количеством предметов;

-продолжать учить умению группировать предметы по основным признакам;

-продолжать закреплять фигуры.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе;

-воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста „Выше-ниже“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать основные психологические процессы — память, внимание, образное мышление;

-развивать мелкую моторику рук.

Возраст и количественный состав (фронт) : 4-5 лет, 15 человек.

Методические приемы: Рассматривание иллюстраций с изображением фигур, цифр, животных. Проведение дидактических игр: "дома" выкладывание из полосок разной длины город, 4 лишний. Проведение физ минутки, пальчиковой гимнастики. Сюрпризный момент.

Материал и оборудование : Геометрические фигуры, иллюстрации с изображение заданий, полоски разной длины.

Демонстрационный материал : Иллюстрации с изображением заданий, гномик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, у нас с вами сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их (пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Посмотрите ребята нам в гости пришел гномик но не с пустыми руками. Давайте посмотри что у него.

Дети: Да.

Воспитатель: У него письмо, давайте прочитаем что же в нем.

Здравствуйте дорогие друзья меня зовут «Бублик» пишу вам с далекой страны «математия». у меня очень много друзей и все они ходят в садик и знают очень много. А я часто болею и многое пропускаю, помогите мне научиться различать где выше, а где ниже.

Воспитатель: Поможем ребята Бублику научиться различать где выше, и где ниже.

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого на столе лежат полосочки разного цвета. А еще чем они отличаются?

Дети: Величиной

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить город. А из чего состоит город?

Дети: из домов.

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А дома у нас будут не простые.

Дидактическая игра «Дома»

Воспитатель: предлагает построить улицу с домами. От самого низкого до самого высокого. Какой домик вы возьмете самый первый? (самый низкий (сколько в нем кубиков, (один). И так далее.

Воспитатель вместе с детьми выполняет, подсказывая если есть затруднения.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Убираем наши домики обратно.

Воспитатель: Открываем наши тетрадочки на закладке. Посмотрите на первую картинку, что там изображено?

Дети: Животные (слон, кенгуру, жираф), мальчик и девочка.

Воспитатель: Правильно. А кто на этом рисунке самый высокий из животных, а кто самый низкий? Кто выше Ваня или Таня?

Дети: Жираф, кенгуру, Ваня.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на следующую картинку, на ней изображена обезьянка, а возле нее стаканы. Но стаканы не раскрашены. Нам нужно раскрасить самый высокий стакан в красный цвет, следующий по высоте в желтый цвет, следующий в зеленый, самый маленький в оранжевый, а тот что находится между зеленым и красным в синий.

Воспитатель: Все справились, молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физ минутка "Буратино".

Буратино подтянулся (подтягиваемся)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Руки в стороны развел (разводим руки в сторону)

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать (становимся на носочки)

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся.

Воспитатель: А прежде чем начать выполнять следующее задание немножко еще поиграем.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Смотрим на следующее задание. Наш попугай совсем не знает фигур. Давай те научим его. Какие фигуру у нас изображены?

Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Нам нужно их раскрасить в разные цвета. Но только так чтобы квадрат лежал на круге, а треугольник под прямоугольником.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, постарались.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?

Дети: Гномик.

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

Дети: Бублику, обезьянке, попугаю.

Воспитатель: А как же мы помогли Бублику.

Дети: Помогли научиться различать где выше, и ниже.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по математике «Выше, ниже»Конспект занятия по математике «Выше, ниже» Программные задачи:Закрепить с детьми понятия "Выше-ниже,предыдущий-последующий". Продолжать совершенствовать счет предметов до семи,соотносить.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Выше-ниже»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Выше-ниже»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Каракьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД