Екатерина Симонова
Конспект открытого занятия по математике для 5–6 лет «Закрепление цифры 6. Состав цифры 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике для 5-6 лет.
Тема: Закрепление цифры 6. Состав цифры 6.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Цели и задачи:
Образовательная:
- продолжать формировать умение решать логические задания, закреплять счет в пределах десяти;
Развивающая:
- развивать внимание, логическое мышление, расширять словарный запас, наблюдательность, скорость мышления;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для 5–6 лет „Закрепление цифры 6, Состав цифры 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывающая:
- воспитывать культуру поведения и общения на уроке, культуру взаимопомощи, уважение.
Формы проведения занятия :
- игра,
- беседа,
- практические задания.
Методы обучения: - наглядный;
- словесный;
- иллюстрированный;
- самостоятельная работа.
Оборудование: - рабочие тетради;
-карточки с фруктами;
-карточки с движениями
- «друзья» настроения;
- компьютер;
План занятия :
I Вступительная часть
1. Оргмомент (1-2 мин.)
2. Рефлексия (3мин)
3. Сообщение темы и цели урока (1-2 мин.)
II Основная часть
4. Повторение и закрепление пройденного (15-17 мин.).
5. Физ. минутка (3-4 мин.)
III Заключительная часть
6. Рефлексия (1-2 мин.)
7. Итог (1- 2 мин.)
Ход занятия:
I Вступительная часть
1. Оргмомент.
Мобилизация внимания учащихся. Проверка готовности к занятию.
2. Рефлексия.
- Ребята, мы рады приветствовать вас на нашем занятии т как всегда с нами наши «малыши». Посмотрите: солнышко – отличное настроение,
Цветочек – хорошее, листик – спокойное, а тучка – грустное.
3. Сообщение темы и цели урока.
- на прошлых уроках мы познакомились с цифрой 6, научились ее писать и познакомились с ее составом. А сегодня будем эти знания закреплять.
II Основная часть
4. Устный счет
- посчитайте до 10 и обратно.
- А теперь надо назвать соседей цифры, которую я покажу.
- отгадайте цифру, которую я загадала: она на 1 больше 5. Что же это за цифра? (6). На что она похожа?
5. Письмо цифры 6.
- сейчас мы пропишем эту цифру в ваших тетрадях «Я уже считаю». Но для начала надо подготовить ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Большой пальчик встал один,
Указательный за ним.
Средний будит безымянный,
А за ним мизинец малый.
Встали пальчики «Ура!»,
На работу им пора!
- открываем тетрадь, находим задание номер 2, здесь мы будем писать цифру. Посмотрите на доску, я покажу алгоритм написания цифры.
6. Физминутка
- молодцы! Очень хорошо постарались. А теперь нужно немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков, чтобы ничего не мешало. Вам нужно будет повторить движение такое же, какое изображено на карточке. Пока играет музыка – танцуем, а когда музыка останавливается, нужно замереть в определенной позиции.
7. Состав цифры 6.
- какие мы молодцы, что отдохнули, а теперь можно продолжить занятие. Нужно вспомнить состав цифры 6. В этом нам помогут наши помощники – карточки с фруктами.
-Посмотрите на карточку, что изображено? (ананасы).
- сколько их? (5)
- а кто помнит, сколько нужно прибавить к 5, чтобы стало 6? Правильно, 1. 6+1 получится 6.
- на следующей карточке считаем, сколько клубничек? (4) Сколько нужно прибавить к 4, чтобы стало 6? Правильно, 2. 4+2 получится 6.
- на следующей карточке изображено 3 банана. Чтобы стало 6 надо прибавить …еще 3.
- молодцы!
- а сколько нужно прибавить к 2? К 1?
- всё правильно!
III Заключительная часть
8. Итог
- ребята, сегодня мы с вами вспоминали цифру 6, писали ее, повторяли состав цифры 6. Молодцы!
9. Рефлексия
- в конце занятия мы обязательно должны еще раз встретиться с нашими малышами. Расскажите, какое настроение у вас в конце занятия?
Автор: Овчарова Екатерина Сергеевна