Заркуа Алена
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Верба — по весне она цветёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке
«Верба — по весне она цветёт» (первая младшая группа)
Подготовила: Заркуа Алена Владимировна, воспитатель.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (лепка)
Возрастная группа : первая младшая.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе „Верба — по весне она цветёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель: создать условия для формирования умений у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые, их цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).
Развивающие задачи:
-развивать умение определять, каким способом можно изобразить предмет (вербочку);
-закрепить умение приклеивать деталь в нужном месте. (на дереве)
- развивать мелкую и общую моторику рук;
Воспитательные задачи:
-прививать желание создавать работы пластилином, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру (растениям).
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, Чтение стихотворений про вербу.
Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ветки вербы в вазе, образец выполнения работы на доске.
Раздаточный: веточки вербы, белый пластилин, салфетки, клеёнки.
Содержание образовательной деятельности:
В: Ребятки, сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает сказку: "Верба".
Однажды Зайчонок гулял по берегу речки и вдруг увидел дерево с тонкими ветками. На ветках были какие-то серебристо-серые комочки.
Зайчонок подошёл ближе и поздоровался с деревом.
- Ты кто?
- Я ива, – ответило дерево. – А ещё меня называют вербой.
- Мне нравится это название – верба. Оно красивое, – похвалил Зайчонок. – И сама ты очень красивая. Скажи, что за комочки у тебя на ветках?
- Спасибо за похвалу, Зайчонок. А на ветках распустились почки, – ответила верба. – Стало тепло, почки раскрылись, и из них появились соцветия-серёжки. Это цветочки у меня такие.
- Можно мне потрогать твои серёжки? – спросил Зайчонок.
- Конечно, потрогай.
- Какие они мягкие, твои пушистые вербушки! – воскликнул Зайчонок.
Теперь Зайчонок совсем поверил: раз верба распустилась, значит, весна пришла.
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик - ребенок)
-Посмотрите- это зайчишка к нам в гости пришел.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.
-Какого цвета барашки? (серые)
-Какой они формы? (овальные)
-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)
-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)
-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать, слепить)
-Но прежде, чем лепить вербу, напоминаю приёмы лепки и обращаю внимание на место приклеивания – на веточке.
-Почки – комочки будем лепить к ветке поочерёдно, то с одной, то, с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
- А теперь попробуем эти веточки-вербочки сделать? Приступайте к работе.
Садимся за стол с подгруппой детей.
Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы!
Рефлексия.