Оксана Михалёва
Конспект открытого занятия по лепке «Миска для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке «Миска для Медвежонка»
Выполнила воспитатель младшей группы.
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
-Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание,умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска).
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Миска для Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
- Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.
Оборудование: Игрушки «Три Медведя», пластилин, доски, салфетки, корзинка с подарком из леса, игрушечный стол, стулья, декорации: домик (ширма) и лес (деревья, музыка «Звуки леса».
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее настроение. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся. И поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
2. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. Совместно с детьми гуляем по поляне. Посмотрите, какие деревья в лесу стоят. Ой, а какие грибочки на полянке. (разные). А теперь давайте закроем глаза. И представим, что мы в лесу. (Звучит музыка леса (пение птиц).
Дети открывают глаза, а перед ними стоит домик (ширма) (Посредине комнаты стоит домик (ширма, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).
Отгадайте мою загадку:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
кто герои этой сказки? (Три медведя)
А теперь давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? ( Дети называют:«Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
А теперь, давайте посмотрим, что у наших медведей лежат на столе? (мисочки). А ещё что? (Дети отвечают-ложки). Какие они по размеру (Большие и средние). А сколько медведей? Всем ли хватает мисочек?
- А чего нет, у Мишутки на столе? (Правильно, мисочки)
- На прошлом занятии вы уже лепили мисочки для Михайло Потапыча и для Настасьи Петровны, а сегодня мы слепим мисочку для Мишутки. Какая мисочка по размеру будет у Мишутки? (маленькая).
- А теперь давайте вернёмся в группу. Будем с вами лепить мисочку для Мишутки. Сейчас садитесь все по местам.
4. Рассматривание образца
Посмотрите, какая у меня получилась мисочка. Какого цвета, какой формы (круглая, синяя)
5. Основная часть. Лепка.
Как же мы будем лепить мисочку? Берём пластилин в руки. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Получилось углубление. А теперь нужно загнуть края и сделать бортики! Вот так наш комочек превратился в мисочку.
Давайте немножко отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки.)
Потянулись (Напрячь, развести пальцы.)
И встряхнулись, (Встряхнуть кистями рук.)
Крепко-крепко обнялись, (Имитировать рукопожатие.)
За работу принялись. («Закатать рукава»)
Налепили куличей, («Лепить» пирожки.)
Стали звать к себе гостей, (Показать приглашающий жест.)
Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.)
И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют».)
6. Рефлексия. Итог занятия.
Смотрите, какие у нас получились красивые мисочки для Мишутки. Давайте эти мисочки подарим Мишутке. А на следующем занятии мы слепим для нашего Мишутки ложку. Мишутка говорит нам большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались, он принёс нам угощение из леса. (Корзина с печеньями). Спасибо Мишутка! Мы твоё угощенье обязательно съедим на завтраке. До Свидания!