марина петрова
Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе.
Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.
Задачи:
1. Учить строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей;
2. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;
Публикация «Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;
4. Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
5. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
( Дети говорят: «Здравствуйте.»)
Дети, ответьте мне на вопрос: вы сказки любите? (Ответы детей)
А знаете их? (Ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим.
Перед вами 5 картинок, откроются они тогда, когда вы отгадаете загадки.
1. Дом огромный изо льда, в нем живу сосем одна. Заморожу, застужу, никого не пощажу.
Я совсем не нежная – (Королева Снежная)
(Открываем картинку с Дворцом Снежной королевы).
2. Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка, теперь, ребята, вспоминайте-Кого прогнал петух в леса? Кто зайца обманул – (Лиса)
(Открываем картинку с ледяной и лубяной избушками)
3. В лесу передом стоит и кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка- на печи зевает сладко.
(Открываем избушку на курьих ножках).
4. Что за домик на опушке дал приют лисе, лягушке, Зайцу, волку, мышке –норушке?
Из трубы идет дымок. Этот домик (Теремок)
5.
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!
(Домик из сказки «Три поросенка»)
Молодцы, справились с заданием.
- Скажите, ребята, а в каких еще домиках жили сказочные герои? (ответы детей)
- А сегодня мы с вами придумаем свою сказку:
«Жили-были в большом волшебном лесу разные сказочные герои, однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед он натворил: повалил деревья, разрушил все домики сказочных героев. Негде им теперь жить. А на улице холодно…Что-же им теперь делать?»
Мы можем как- то помочь им? (Ответы детей).
Правильно, мы построим им новые сказочные дома.
А из чего же мы будем строить? У нас же нет ни брёвен, ни кирпичей.
(Ответы детей).
Правильно ребята, конечно же из конструктора Лего.
Давайте вспомним, из каких основных частей состоят дома (стены, крыша, двери, окна) Молодцы, правильно.
Но прежде чем приступить к строительству давайте вспомним правила работы с конструктором Лего.
(Ответы детей).
Проводим пальчиковую гимнастику.
Под грибком – шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
(Ладони соединить шалашиком.)
Мы тихонько постучим,
(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки.)
В колокольчик позвоним.
(Ладони обращены вниз, пальцы скрещены («колокольчик»).
Двери нам откроет гномик,
(Ладони повернуть к себе (ребра прижаты друг к другу, изображая закрытые двери. Затем ладони разворачивать, показывая, как открываются двери.)
Станет звать в шалашик-домик.
(Кисти обеих рук выполняют «манящие» движения.)
В домике дощатый пол,
(Ладони опущены, ребра прижаты друг к другу)
А на нем – дубовый стол.
(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опущена ладонь правой руки.)
Рядом – стул с высокой спинкой,
(Левая ладонь обращена вверх, к ее тыльной стороне приставлен кулачок
правой руки (большой палец к себе.)
Н столе – тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой – прижат к ладони.)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
- Мы сейчас разделимся с вами на команды, и каждая команда построит дом для одного или нескольких сказочных героев.
- (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель ставит деревья между домов.
- Вот у нас и получился сказочный лес. А сейчас мы все вместе прогуляемся по сказочному лесу и наши «строители» расскажут о своих сказочных домах
и о том, кого бы они хотели там поселить.