Получи документы

Конспект открытого занятия по крымоведению в подготовительной группе с использованием квест-технологии «Крымская степь»

Оксана Паламарчук
Конспект открытого занятия по крымоведению в подготовительной группе с использованием квест-технологии «Крымская степь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по крымоведению в подготовительной группе с использованием квест-технологии

Тема «Крымская степь»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая

Тип: интегрированное.

Публикация «Конспект открытого занятия по крымоведению в подготовительной группе с использованием квест-технологии „Крымская степь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: обогащение знаний детей о растительном и животном мире крымской степи, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять у детей представление о степи как о природной зоне;

- формировать умения взаимодействия с природой, не нарушая экологических правил;

- обеспечивать познавательный интерес, устойчивость приобретенных знаний о растительном и животном мире крымской степи;

- рассказать причины исчезновения степных растений и животных и необходимость их охраны постоянных мест обитания;

- показать взаимосвязь между растительным и животным миром с условиями их обитания.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности;

- развивать умение взаимодействовать с природой, не нарушая её экологических правил;

- развивать творческое воображение у детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях умение понимать, ценить и оберегать красоту окружающего мира.

Предварительная работа: беседа про степную местность, о растительном и животном мире на конкретных видах; изучение карты Крыма; чтение энциклопедий, беседы о Крымской Красной книге, д/ игры: «Узнай по запаху», «Чей голос?», «Собери животное», отгадывание загадок.

Материал: ИКТ, экологические знаки, мешочки с лекарственными травами, карта Крыма, карточки с изображением растений и животных на липучках, картина степи А2, видео-сообщение от Ёлочки, разрезные картинки животных, запись пения птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу (встанем в круг) :

«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй море, степь, поля, здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель: Мне сегодня утром пришло видео сообщение от эколёнка- Ёлочки. Ребята, а вы знаете кто такие Эколята?

Дети: Сказочные герои, которые очень любят природу и помогают детям заботится о ней.

Видео сообщение: Здраствуйте, ребята! Я - эколенок Ёлочка. Недавно моя подруга Умница рассказывала о том, что кроме леса есть ещё и степь. Я знаю, что вы живете в степной зоне Крыма. Мне очень бы хотелось иметь карту степной местности с растительным и животным миром, чтобы изучить её получше. Вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Нам с вами повезло жить на удивительном полуострове, под названием?

Ответы детей: Крым.

Воспитатель: Как у нас с вами есть дом, в котором мы живем. Так и у каждого животного, у каждого растения есть свое место обитания.

Сл. 1Посмотрите на экран. Это Крым. Здесь соединились между собой

Сл. 2 великолепные горы

Сл. 3 зелёные равнины,

Но самую большую часть Крыма занимает именно степь. Я хочу, с вами, сегодня отправиться в путешествие по крымской степи, чтобы вы больше узнали о ней и помогли мне оформить карту для Ёлочки.

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путь, мы должны вспомнить о правилах поведения на природе. Ведь мы должны её оберегать.

(Дети рассматривают знаки и формулируют правила) :

1) Нельзя собирай в степи цветы, а только любуйся ими.

2) Нельзя ловить бабочек.

3) Нельзя разоряй муравейники.

4) Нельзя оставлять мусор на природе!

Воспитатель: Внимание на экран! Перед нами схема маршрута по ней мы будем путешествовать по крымской степи от пункта к пункту.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно. Но мы сегодня поедем на волшебном поезде.

Выстраиваемся в колонну.

Дети говорят:

1,2,3,4,5 Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем много ребят

На встречу знаниям спешат

(Едем по кругу).

Сл. 4 Звук поезда.

Сл. 5 Остановка: «Условия жизни в степной зоне»

Воспитатель: Дети, расскажите, какая весна в Крыму?

Ответы детей: Весна пестрит яркими цветами: в степи, появляются сон-трава, тюльпаны, красные маки, затем злаки.

В: Какое лето в крымской степи?

Ответы детей: Лето в здесь длинное, засушливое, жаркое.

Воспитатель: А часто ли в степи идут дожди летом?

Ответы детей: Дожди летом идут редко.

Воспитатель: А как вы думаете, здесь много растет деревьев?

Ответы детей: да, нет) Давайте проверим, кто из вас прав.

Дети подходят к столу.

Опыт.

Воспитатель: Вода в степи проливается летом в виде чего…

Дети: Дождя.

Воспитатель: Она впитывается куда…

Дети: В почву.

Воспитатель: Растения всасывают воду с помощью чего…

Дети: Корней

Сл. 6

Воспитатель: Значит, нам надо полить почву и посмотреть, как корни вбирают воду. (В горшок с сухой землёй мы наливаем немного воды, т. к дожди здесь очень редкие. Вода впиталась, теперь мы раскапывае лопаткой землю, и определяем, насколько глубоко проникла вода в землю. Земля намокла неглубоко).

Воспитатель: Ребята, какой длинны корни у деревьев?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Сможет ли к ним просочится дождевая вода?

Дети: нет

Вывод: Деревьям и кустарникам тяжело расти в степи, им не достаточно влаги.

В: А у травы, какой длинны корень?

Дети: короткий.

Воспитатель: Как вы думаете, хватит ли ей воды?

Дети: Да, ведь корень у травы короткий и находится у поверхности почвы.

Воспитатель: Вывод: Из-за того, что в степи дожди идут очень редко, здесь растут только травы. Они способны переносить засуху и быстро восстанавливаются. Разнообразие растений в степи зависит от количества влаги. А теперь отравляемся дальше.

Дети говорят:

1,2,3,4,5 Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем много ребят

На встречу знаниям спешат

Следующая остановка «Растения степи».

Воспитатель: дети, какой цветок в Крыму цветёт в мае?

Дети: мак

Сл. 7 маковое поле

В. : Правильно. Мак расцветает весной, в мае. За ними охотятся фотографы и туристы, потому что это действительно невероятно красиво. Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на маковое поле?

Дети : красоты, нежности, хрупкости, очарования, наслаждения.

В: А какой еще красивый весенний цветок расцветает в степи?

Дети: Тюльпан. Это самое главное чудо степи …

Сл 9 поле тюльпанов

Сл. 10 Самым первым, в крымской степи, расцветает белый тюльпан. Чуть позже появляются желтый и красный – тюльпан Шренка. Это редкий вид. Именно он занесен в Красную книгу.

Воспитатель: А скажите, что такое Красная книга.

Ответы детей: Это книга, в которую записывают все исчезающие виды растений и животных.

Сл. 11 Воспитатель: В нашей республике есть своя КРАСНАЯ КНИГА. Их две: Красная книга Республики Крым (Животные) и Красная книга Республики Крым (Растения, грибы и насекомые).

Воспитатель: Ребята сейчас загадают вам загадки про степные цветы.

Сл. 12 Дидактическая игра «Угадай цветок»

До чего же смелый

Этот цветок белый!

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

* * *

Я ее на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна. (Ромашка)

* * *

Словно огоньки,

Раскрываются цветки,

Растёт семьёй,

Называется … (Пион)

* * *

Грива есть, а не лошадка.

Хоть седой, я молод.

Мне в степи живется сладко,

Ни к чему мне город.

Там, где ветер гладит спинку,

Поднимая к небу пыль,

Вы увидите травинку -

Называется … (ковыль)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие полезные лекарственные растения мы можем встретить в нашей степи?

Ответы детей: ромашку, чабрец, полынь, шалфей.

Воспитатель: В нашей степи много различных трав. Я расскажу вам секрет, что каждое лекарственную траву необходимо собирать в определенный период и только когда, она приобретает лекарственные свойства.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, сможете ли вы распознать лекарственные травы по запаху.

Дидактическая игра «Определи растение по запаху». (Предлагаются мешочки с ромашкой, чабрецом, полынью, шалфеем)

Вывод: наша степь не только красива маковыми полями, но и полезна своими лекарственными растениями.

Физминутка

Цветы

Раз – два - три выросли цветы (сидим на корточках, встаём)

К солнцу потянулись высоко: (тянемся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрим вверх)

Ветерок пролетал, цветы качал (раскачиваем руками влево и вправо над головой)

Влево качнулись - низко нагнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко нагнулись. (Наклоняются вправо)

Ветер, убегай! (Грозим пальцем)

Ты цветочки не ломай! (приседаем)

Пусть они растут, растут,

Деткам радость принесут! (медленно приподнимаем руки вверх, раскрываем пальчики)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Едем дальше

Воспитатель: садимся в поезд,

Дети говорят:

1,2,3,4,5 Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем много ребят,

Навстречу знаниям спешат.

Остановка «Насекомые»

Воспитатель. В степи растений много, значит и насекомых тоже. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете?

Сл. 13-16 Дидактическая игра «Насекомые»

Назовите насекомое степного Крыма, изображённое на карточке. Объясните почему насекомое находится в красной рамке?

(Потому что занесено в Красную книгу)

Слайды насекомых – дети называют

Ответы детей: богомол обыкновенный, жужелица венгерская, скарабей священный, носорог - силен, бабочка (пестрянка, белянка, шмель, пчела.

Сл. 17 Картинка с пауком

Воспитатель: Паук - это насекомое?

Дети: Паук относится к типу членистоногих, класс паукообразных. Но паук - это не насекомое, а животное, поскольку у всех насекомых по 6 ножек, а у паука 8 ножек. Питаются пауки насекомыми и способны вырабатывать яд.

Воспитатель: А есть ли пауки в степи?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А какой самый опасный?

Ответы детей: Тарантул, он ядовит. Он кусает людей редко, но очень больно. Если с кем-то из вас такое произойдет, то сразу нужно обратиться за помощью к взрослому.

Вывод: Благодаря травянистому покрову, в степи живёт множество насекомых.

Воспитатель: звук птичье пение. Интересно, куда мы отправимся дальше?

Дети: остановка «Птицы степи»

Дети говорят:

1,2,3,4,5 Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем много ребят,

Навстречу знаниям спешат.

Воспитатель: В крымской степи проживает очень много птиц. Давайте попробуем узнать их по голосу.

Сл. 18 Дидактическая игра «Что за птица поет?» .

Ответы детей: дрофа, журавль, серая куропатка, жаворонок, обыкновенный перепел, степной орёл, степная лунь.

Вывод: Наша степь наполнена разнообразным птичьим пением.

Воспитатель: Ребята, о ком мы ещё не говорили (о животных)

Дети: о животных

Дети говорят:

1,2,3,4,5 Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем много ребят,

Навстречу знаниям спешат.

Следующая остановка нашего маршрута «Животные степи»

Воспитатель: Давайте выясним, что за животные проживают в степи, предлагаю вам собрать картинки из частей.

Дидактическая игра «Собери животное».

суслик малый, полевка, тушканчик большой, лиса, заяц-русак, енотовидная собака, ласка, степной хорек, мышка степная, слепушонок, хомяк обыкновенный.

Назовите, что за животное у вас получились.

Воспитатель: А какой зверек занесен в Красную книгу Республики Крым?

Ответы детей: большой тушканчик.

Воспитатель. : Ребята, посмотрите, какая красивая карта крымской степи у нас получилась, как в ней буяет жизнь. Надеюсь, Ёлочке понравится наша карта и будет ей очень полезна. Берегите природу.

Сл. 19 На экране появляется фото крымской степи

За ваше старание, я дарю вам интереснейшую книгу о крымском полуострове. Ведь на нашей малой родине ещё много интересного!

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и по считаем до 5

1,2,3,4,5 в детский сад возвращаемся опять.

Итоги занятия :

1. Скажите, куда мы с вами поехали на волшебном поезде?

2. Какие остановки в этом путешествии вам понравились больше всего?

3. Что вам больше всего запомнилось из нашего нахождения в крымской степи?

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Сколько много знаете и умеете. Вы настоящее знатоки крымской степи! На следующем занятии, мы с вами познакомимся с условиями крымской зимы в степи и узнаем, как животные зимуют здесь. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по крымоведению в подготовительной группе с использованием квест-технологии «Крымская степь»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по крымоведению в подготовительной группе с использованием квест-технологии «Крымская степь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Паламарчук (УИ 115391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД