Скрылёва Ирина
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе на тему : «ДОМ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ»
Цель: учить детей сооружать постройки из деревянного конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- учить называть и правильно использовать строительные детали;
- учить располагать строительные детали в соответствии с образцом.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.
Планируемый результат: дети умеют называть и правильно использовать строительные детали; располагать строительные детали в соответствии с образцом. умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Могут прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; умеют точно и аккуратно воспроизвести постройку по образцу.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им ;умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; проявляет интерес к продуктивной деятельности (конструирование); развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений ; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Предварительная работа: игры с деревянным конструктором «Томик», чтение сказок «Теремок», «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, персонажи мультфильма «Маша и медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня с утра нам солнышко улыбается, дарит свое тепло и хорошее настроение, давайте и мы друг другу подарим свои улыбки!
Круг радости:
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!»
Дети садятся на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»
(Появляется игрушечный медведь)
Воспитатель:Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба» отрывок из мультфильма «Маша и медведь»
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)
Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: основание, башня, крыша.
Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?
Дети: Куб
Воспитатель: перекрытие у дома будем делать из кокой детали? (пластина)
Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?
Дети: Куб.
Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.
Дети: 2.
Воспитатель: Из чего будет крыша Мишкиного дома?
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкульминутка:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка погружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу.
Воспитатель: Аня, что сначала мы будем строим у нашего дома?
Дети (Аня) : Основание.
Воспитатель: Правильно, Илья,после основания что мы будем строить?
Дети (Илюша) : Башню.
Воспитатель: Правильно, Люба, что в конце мы построим?
Дети (Люба) : Крышу.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы. (Дети, строят дом по предложенному образцу)
Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?
Мишка : Да.
Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?
Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т. д.)
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили дом.
Воспитатель: Из чего мы строили дом?
Дети: Деревянный конструктор.
Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь все друзья будут в них жить.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.
.
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе на тему : «ДОМ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ»
Цель: учить детей сооружать постройки из деревянного конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- учить называть и правильно использовать строительные детали;
- учить располагать строительные детали в соответствии с образцом.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.
Планируемый результат: дети умеют называть и правильно использовать строительные детали; располагать строительные детали в соответствии с образцом. умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Могут прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; умеют точно и аккуратно воспроизвести постройку по образцу.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им ;умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; проявляет интерес к продуктивной деятельности (конструирование); развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений ; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Предварительная работа: игры с деревянным конструктором «Томик», чтение сказок «Теремок», «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, персонажи мультфильма «Маша и медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня с утра нам солнышко улыбается, дарит свое тепло и хорошее настроение, давайте и мы друг другу подарим свои улыбки!
Круг радости:
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!»
Дети садятся на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»
(Появляется игрушечный медведь)
Воспитатель:Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба» отрывок из мультфильма «Маша и медведь»
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)
Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: основание, башня, крыша.
Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?
Дети: Куб
Воспитатель: перекрытие у дома будем делать из кокой детали? (пластина)
Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?
Дети: Куб.
Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.
Дети: 2.
Воспитатель: Из чего будет крыша Мишкиного дома?
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкульминутка:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка погружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу.
Воспитатель: Аня, что сначала мы будем строим у нашего дома?
Дети (Аня) : Основание.
Воспитатель: Правильно, Илья,после основания что мы будем строить?
Дети (Илюша) : Башню.
Воспитатель: Правильно, Люба, что в конце мы построим?
Дети (Люба) : Крышу.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы. (Дети, строят дом по предложенному образцу)
Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?
Мишка : Да.
Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?
Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т. д.)
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили дом.
Воспитатель: Из чего мы строили дом?
Дети: Деревянный конструктор.
Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь все друзья будут в них жить.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.
.