Татьяна Кучева
НОД по конструированию из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепить полученные ранее навыки строительства зданий разного назначения
Задачи:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по конструированию из строительного материала» размещена в разделах
Конструирование построек магазина, школы, детского сада, театра, кафе.
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам Закамска.
Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.
Ход.
Воспитатель:
Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.
(загадываем загадки) :
Растет этаж за этажем
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше строит он дом. (строитель) .
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр) .
Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?
( Предпологаемые ответы детей:
Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Старые Водники появилось много новых и красивых зданий.
А к нам в группу пришло письмо от архитекторов. Они прислали схемы зданий нового микрорайона нашего города. Хотите принять участие в работе? Но для этого нам нужны строители. Есть у нас строители (Есть)
Очень хорошо! Напомните основные законы архитектуры
Д: – полезность, прочность, красота!
Воспитатель: В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад..
Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. И в этом большом конверте все необходимые схемы. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)
Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.
Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?
(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .
И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.
(Дети по схемам строят различные здания) .
Воспитатель: А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.
Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!
Понравилось вам быть строителями? Что именно понравилось? А что не понравилось?
Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве?