Олеся Толстых
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
Цели: продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
• Расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).
• Развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.
• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Предварительная работа:
- беседа о дымковских игрушках;
- рассматривание дымковских игрушек;
- дидактические игры с изображением дымковских игрушек;
- рисование дымковских узоров;
- лепка дымковских лошадок.
Материалы: костюм барышни, иллюстрации дымковских лошадок, глиняные фигурки лошадок, краски (гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, клеёночки, мольберт, письмо от мастеров, презентация (дымковская игрушка).
Ход занятия
Эмоциональный настрой. (Дети становятся в круг) Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и поприветствуем друг друга.
Музыкальная игра «Дружочек» Е. М. Попляновой
(Дети поют по подгруппам с движениями и отвечают поочерёдно)
Кто по мостику пойдёт? (идут по кругу)
Мы пойдём.
Кто друзей себе найдёт?
Мы найдём.
Раз – дружок и два – дружок (подают правую и левую руку)
Красота (хлопают)
Будем вместе танцевать до утра (приседают) Под свист входит дымковская барышня (воспитатель, переодетый в дымковский костюм). Барышня. Здравствуйте ребята. Я дымковская барышня. Пришла к вам из далекого края деревни «Дымково». Там делают разные игрушки и козликов и индюков, петушков и различных красивых барышень, как я. Ребята, а вы хотите узнать, как делают дымковские игрушки? Дети. Да. Барышня. Тогда я вас приглашаю посмотреть небольшой фильм (презентация)
1 слайд. Дымковские игрушки 2 слайд. С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода «Дымково». Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки. 3 слайд. Раньше дымковские игрушки изготавливали для старинного весеннего праздника «Свистопляска». Позднее праздник стал называться «Свистунья». 4 слайд. В этот день, женщины лепили различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало большой шум. 5 слайд. Отличались дымковские игрушки от других фигурок и статуэток, тем, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. 5 слайд. Из чего же делают дымковские игрушки? Из глины. Берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. 6 слайд. Слепит игрушку и сразу в печь! 7 слайд. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек! 8 слайд. Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет. 9 слайд. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. 10 слайд. Узоры очень простые – это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки, колечки, сеточка. 11 слайд. А игрушки выходят – просто загляденье! Олень-золотые рожки, на груди – полосы и горошки! 12 слайд. Индюк сказочно красив, И напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг, Птица важная – индюк. 13 слайд. Конь домчит до карусели, На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, Засвистал и поскакал! 14 слайд. По двору петух шагает, Курочек он охраняет. 15 слайд. Посмотри, как хороша, Эта девица – краса: Тугая чёрная коса, Щёки алые горят, Удивительный наряд. 16 слайд. Вот какие яркие, веселые, нарядные игрушки делают дымковские мастера! А затем эти игрушки относили на ярмарку. Ярмарка - это место, где люди покупают и продают свой товар. Ребята, а вы хотите посмотреть, как мастера расписывают игрушки? Дети. Да Барышня. Тогда отправляемся в мастерскую. Строимся за мной. (Под музыку дети шагают в мастерскую)
Музыкальная игра «Мы идем, мы идем, никогда не устаем»
Барышня: Вот мы с вами и пришли. Только где же все мастера? Никого нет. Что случилось? Посмотрите, здесь лежит письмо. (Барышня обращает внимание детей на письмо) Давайте его прочитаем.
Письмо для детей
Дорогие ребята! У нас случилась беда, заболели все мастера. Некому расписать игрушки. Ведь совсем скоро откроется ярмарка. Может, вы нам поможете их расписать? Мастера
Барышня. Ну что ребята, поможем мастерам? Выполним их просьбу? Дети. Да
Давайте посмотрим, какие элементы использовал мастер для росписи лошадки? (Круги, точки, овалы, колечки, линии волнистые и прямые).
А какие цвета мастер использовал для росписи? (Белый, малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, черный)
(Барышня вместе с детьми рассматривает несколько иллюстрации с изображением дымковских лошадок.)
Барышня. Ребята, проходим за столы. (Дети занимают свои рабочие места) Я тоже хочу расписать игрушку для ярмарки. Я сначала распишу, а вы внимательно посмотрите. (Роспись игрушки сопровождается рассказом)
Прежде чем приступить к работе, давайте закрепим приемы рисования элементов в воздухе.
Покажите, как мы будем рисовать точки, кружочки, овалы.
А теперь без краски на лошадке нарисуйте колечки, прямые и волнистые линии.
Я предлагаю вам приступить к работе и расписать своих лошадок. Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.)
Не зря мастера выбрали для росписи лошадок. Они считались защитниками от злых духов, и каждый человек старался приобрести игрушку себе в дом.
Выставка расписных лошадок. Ребята, как вы думаете, понравятся мастерам наши расписные игрушки?
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Ребята вот и пришло время, нам возвращаться в детский сад, строимся за мной. (Дети под музыку возвращаются).
Расскажите ребята, где мы сегодня побывали? Какие игрушки мы с вами расписывали? Что вам больше всего понравилось?
Что было для вас трудным?