Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»

Ольга Уракова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Волшебные клубочки»

Цель: Закрепить с детьми новую нетрадиционную технику рисования – ниточкой.

Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, памяти, мышления, художественно-эстетических навыков, любознательности, глазомера, внимания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать учить детей выкладывать с помощью толстой шерстяной нити контурные изображения различных предметов, т. е. «рисование» с помощью нити.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, желание выполнять работу красиво. Воспитывать стремление к достижению результата.

Материалы, инструменты, оборудование. Корзина, вязаные вещи: варежки, носочки, кофточка, юбочка и т. д. Фетр, мягкая пряжа в виде клубочков для вязания разного цвета, ножницы. Ноутбук, музыка.

Методические приемы: объяснение, вопросы, показ, разыгрывание ситуаций.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

Дети заходят в группу, а там гости.

Воспитатель с детьми: здравствуйте, гости!

Гости здороваются.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что это у нас стоит на столе?

Дети: какой - то сундучок.

Воспитатель: а как же он здесь появился?

Дети: его кто - то принес нам.

Дети рассуждают, о том кто бы мог принести.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же там внутри.

(Открывают сундучок, воспитатель достаёт из него вязаные вещи)

Воспитатель: ой, какая здесь красота!

Дети: эти варежки вязала моя мама. А вот эти носочки вязала моя бабушка. Эту юбочку связала Дашина мама….

Воспитатель: ребята, я поняла, эти вещи нам в сундучок положили ваши мамы, для выставки, которую мы с вами собирались сделать к празднику наших мам и бабушек, мы её обязательно сделаем так и назовём «Умелые руки, не знают скуки». Спасибо нашим мамам и бабушкам. А сейчас все эти вещи аккуратно положим в корзину, для нашей бедующей выставки.

Воспитатель убирает вещи в корзину и замечает, что в ней ещё что- то лежит.

Так, а это что здесь ещё лежит?

(А на дне сундучка лежат клубочки)

Дети: клубочки, нитки.

Воспитатель: ребята, я думаю, что эти клубочки остались у ваших мам, вот от этих вязаных вещей, и они решили нам подарить эти красивые клубочки. Как интересно, давайте рассмотрим их: какие клубочки?

Дети: клубочки красные, синие, жёлтые и т. д.

Воспитатель: да, красные, синие, жёлтые и т. д. А как, одним словом можно про них сказать? Какие клубочки?

Дети: клубочки разноцветные.

Воспитатель: посмотрите внимательно, а что ещё можно сказать про клубочки?

Дети: клубочки большие, маленькие, средние.

Воспитатель: а какой формы клубочки?

Дети: клубочки круглые

Воспитатель: правильно клубочки круглые. А давайте посчитаем, сколько у нас клубочков. Кто хочет посчитать? Иди Вика.

Ребёнок считает клубочки.

Воспитатель: ребята, клубочками, т. е. ниточками из клубочка можно ещё рисовать. Помните, мы с вами рисовали ниточками? А что рисовали, помните?

Дети: рисовали осеннюю картину.

Воспитатель: а еще хотите порисовать?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а давайте сегодня нарисуем зимнюю картину. Проходите к столам, садитесь. (Дети садятся за столы, на столах фетровые листы, вырезанные в форме пазлов и ниточки на тарелочках)

Воспитатель: посмотрите ребятки, перед вами ниточки и необычные листочки, на что они похожи?

Дети: на игру пазлы.

Воспитатель: как вы думаете, почему я их так вырезала?

Дети: я думаю, что потом мы будем собирать эти пазлы.

Воспитатель: да, правильно Саша, ты догадался, из ваших рисунков мы составим одну большую картину. Сейчас подумайте немножко, что бы вы хотели нарисовать для нашей зимней картины.

Воспитатель: подумали? Все знаете, что будете рисовать? Тогда приступаем к работе. ( Беседа во время работы: осанка, техника рисования, о том, что дети рисуют, помочь если затрудняются и т. д.)

Воспитатель с детьми рисуют. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: какие красивые рисунки у нас получились. Давайте расскажем о них. Можно я расскажу первая?

Воспитатель: я нарисовала солнышко потому, у меня очень хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы зимой солнышко светило чаще и у всех было радостное настроение. Теперь ты Юля.

Юля: я нарисовала облачко. Потому, что знаю песенку про облака.

Воспитатель: Юленька, спой, пожалуйста.

Юля: Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Хлопают в ладоши.

Вика: а я нарисовала снеговика. Потому, что когда мы гуляем с папой, всегда лепим снеговика. Вот я его и нарисовала.

Воспитатель: молодец.

Семё н: я нарисовал ёлочку.

Воспитатель: а почему, тебе захотелось нарисовать ёлочку?

Семё н: потому, что был Новый год и Рождество и мы наряжали елку.

Воспитатель: а может, ты вспомнишь стишок про ёлочку?

Семё н: Засверкай, огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Воспитатель: молодец.

Юля: Ольга Александровна, а я нарисовала зайчика.

Воспитатель: какой хороший зайчик! Наверно это твоя любимая игрушка?

Юля: да.

Коля: а нарисовал свой дом. Здесь я живу с мамой, папой и сестрёнкой.

Воспитатель: а как называется улица, на которой ты живешь?

Коля: улица Полевая.

Саша: я нарисовал варежку, варежки мы одеваем зимой, что бы руки ни замёрзли.

Воспитатель: правильно, Саша, чтобы не замёрзли наши руки, мы надеваем варежки. А вы знаете загадку про варежки?

Дети: нет.

Воспитатель: а я знаю. Давайте мы с вами выучим её.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят,

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Катя: я нарисовала горку, потому, что я всегда катаюсь с неё на ледянке.

Воспитатель: Катя, это хорошо, когда ты гуляешь на свежем воздухе.

Ульяна: я нарисовала снежинки, потому, что зимой часто идёт снег.

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем свои работы, подойдем к столу и соберем наши пазлы и узнаем, что у нас получится.

Дети и воспитатель собирают пазлы.

Воспитатель: светит солнце ласково,

Нежно улыбается,

А у нас с вами, ребята

Зимняя картина получается.

Гости, подойдите, посмотрите на нашу красивую картину.

Гости подходят, смотрят на работу детей.

Воспитатель: ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение. А давайте своим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. А поможет мне в этом – вот этот колокольчик.

Воспитатель приглашает гостей в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

Дети и гости желают друг другу счастья, добра, улыбки и т. д.

Воспитатель: а я хочу пожелать нашим гостям:

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит Вам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Спасибо всем за внимание!

Литература:

1. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2017.-176с.

2. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7лет/Г. Г. Колос. - М. : АРКТИ, 2016. – 72с. (Приложение №4 к журналу «Современный детский сад»)

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова – М. : Мозаика – Синтез, 2012. -144с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)Москва:ТЦ «Сфера», 2007

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду-М : «Просвещение», 1991

6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд (средняя группа)Волгоград: изд. «Учитель», 2011

7. Мы в Мордовии живё м: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / Бурляева О. В. и др. - Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011.

8. Колдина Д. И. Рисование с детьми 4-5 лет – М:изд. «Мозаика-синтез»,2013

9. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет-М : «ОЛМА Медиа Групп»,2013

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки» Тема: Волшебные клубочки. Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: • Познакомить с новой техникой.

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки» Сценарий осеннего праздника «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ» (2 мл. гр.) Ведущий: Как красиво в нашем зале! Много разноцветных листьев! Почему? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 21:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД