Дарья Коньшина
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми средней группы «Жемчужинка» на тему:
«В морских глубинах на подводной лодке».
Подготовила и провела
воспитатель
средней группы: Коньшина Д. А.
г. Гаджиево, 2017 г
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „В морских глубинах на подводной лодке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение правильно рисовать подводную лодку
Задачи:
1. Обучающие:
• закреплять умение правильно держать кисть,
• закреплять умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении,
• закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере.
2. Развивающие:
• развивать у детей устную речь, физические навыки,
• продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,
• развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества,
• формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Методы и приё мы:
• показ презентации,
• сюрпризный момент,
• рассказ,
• объяснение,
• беседа,
• практическая работа,
• анализ,
• оценка и поощрение детских работ,
• музыкальное сопровождение.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал:
Гуашь, палитра, бумага для акварели, кисти разной толщины, баночки непроливайки с водой, иллюстрация «Подводная лодка», аудиозапись «Шум моря», салфетки, кукла моряка.
Ход занятия
1 часть
Организационный момент:
Педагог:
-Дети, давайте поздороваемся с гостями, подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.
-Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (раздается стук в дверь, выношу куклу моряка).
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Кукла: меня зовут Капитон Капитоныч, я капитан плавания дальних стран, а в вашем городе ещё не был, разрешите быть вашем гостем…
Сюрпризный момент. Звучит звук корабельной рынды. Звонок. Ребят приглашают на парад моряков – подводников.
Кукла: Ой, а что это за парад такой и кто такие подводники? Расскажите мне ребята.
Педагог: ребята, давайте же объясним Капитону Капитоновичу, кто такие моряки – подводники и что это за праздник такой
Куклу садят на стул недалеко от ребят
Педагог читает стихотворение про 19 марта – День моряка – подводника
Педагог: ребята, послушайте стихотворение:
Манит морская глубина
Огромным царством полноводным.
Несет и под пластами льда
В нем вахту наш моряк-подводник.
И не слышны порывы ветра,
Поклонник он иной стихии.
Особый риск у службы этой —
Просторы бороздить морские…
Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение?
Ответы детей
Педагог: Правильно, это стихотворение про моряков – подводников. Ребята, а вы знаете, кто такие моряки – подводники?
Ответы детей
Педагог: моряки – подводники – это военные, которые защищают нашу страну на воде и под водой.
Ребята, отгадайте загадку:
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Ответы детей, рассматривание картинки подводной лодки
Педагог: подводная лодка – это подводный вид транспорта, на котором несут боевую службу подводники. Ещё её можно назвать подлодка или субмарина. Форма субмарины – чёрный овал, очень длинный и большой. Это делается для того, чтобы весь экипаж смог разместиться и выполнять свою боевую задачу. Как вы думаете, ребята, чтобы моряки – подводники смогли выполнить свою работу, какими качествами они должны обладать?
Ответы детей (смелыми, храбрыми, отважными, сильными)
Педагог:
1 вариант.
А чтобы быть смелыми и сильными нужно заниматься физкультурой:
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).
Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).
Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).
Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Педагог: Ребята, совсем скоро, 19 марта, наш город будет отмечать очень важный праздник – День Моряка – подводника. В этот день мы поздравляем всех моряков – подводников, живых и мёртвых, кто защищал и защищает нашу Родину. В честь них проходит парад. Многие ваши папы тоже будут принимать участие в параде.
Ответы детей
Педагог: Ребята, а что мы можем подарить морякам – подводникам? Я предлагаю нарисовать картины. Всё необходимое вы найдёте на своих местах.
Ребята рассаживаются за столы.
Педагог: Сели ровненько. Спинка прямая. Ножки подружились.
2 часть
Педагог уточняет: расположение листа – горизонтальное; расположение подводной лодки на листе – посередине; составляющие части подлодки : корпус, рубка, из расположение относительно друг друга. Напоминается о дополнительных элементах целостности картины: солнце, птицы, облака. Уточняется размер элементов по отношению к субмарине: солнце меньше, чем подлодка; птицы меньше, чем солнце; а лодка, наоборот, больше. Педагог напоминает ребятам правила пользования кистью, гуашью, уточняет, какие цвета будут использованы в работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Педагог:
Молодцы ребята, вам понравилось занятие?
А что больше всего запомнилось?
Какой праздник будет отмечать наш город 19 февраля?
Кто такие моряки – подводники?
Как называется вид транспорта подводника?
Педагог даё т оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо сегодня потрудились. Замечательные подводные лодки вы нарисовали! Вот на таких субмаринах моряки уходят в море.
___ прочитай, пожалуйста, стихотворение «Моряки уходят в море…»
Моряки уходят в море,
Охраняя берега.
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!».
Под водой – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой!
Педагог: Капитон Капитоныч наконец – то узнал, кто такие моряки – подводники и остался вами, ребята, очень доволен! Сегодня он останется с нами и понаблюдает, как проходит наш день в детском саду.