Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»

Дарья Коньшина
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми средней группы «Жемчужинка» на тему:

«В морских глубинах на подводной лодке».

Подготовила и провела

воспитатель

средней группы: Коньшина Д. А.

г. Гаджиево, 2017 г

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „В морских глубинах на подводной лодке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение правильно рисовать подводную лодку

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять умение правильно держать кисть,

• закреплять умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении,

• закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере.

2. Развивающие:

• развивать у детей устную речь, физические навыки,

• продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,

• развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества,

• формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Методы и приё мы:

• показ презентации,

• сюрпризный момент,

• рассказ,

• объяснение,

• беседа,

• практическая работа,

• анализ,

• оценка и поощрение детских работ,

• музыкальное сопровождение.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал:

Гуашь, палитра, бумага для акварели, кисти разной толщины, баночки непроливайки с водой, иллюстрация «Подводная лодка», аудиозапись «Шум моря», салфетки, кукла моряка.

Ход занятия

1 часть

Организационный момент:

Педагог:

-Дети, давайте поздороваемся с гостями, подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (раздается стук в дверь, выношу куклу моряка).

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Кукла: меня зовут Капитон Капитоныч, я капитан плавания дальних стран, а в вашем городе ещё не был, разрешите быть вашем гостем…

Сюрпризный момент. Звучит звук корабельной рынды. Звонок. Ребят приглашают на парад моряков – подводников.

Кукла: Ой, а что это за парад такой и кто такие подводники? Расскажите мне ребята.

Педагог: ребята, давайте же объясним Капитону Капитоновичу, кто такие моряки – подводники и что это за праздник такой

Куклу садят на стул недалеко от ребят

Педагог читает стихотворение про 19 марта – День моряка – подводника

Педагог: ребята, послушайте стихотворение:

Манит морская глубина

Огромным царством полноводным.

Несет и под пластами льда

В нем вахту наш моряк-подводник.

И не слышны порывы ветра,

Поклонник он иной стихии.

Особый риск у службы этой —

Просторы бороздить морские…

Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это стихотворение про моряков – подводников. Ребята, а вы знаете, кто такие моряки – подводники?

Ответы детей

Педагог: моряки – подводники – это военные, которые защищают нашу страну на воде и под водой.

Ребята, отгадайте загадку:

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Ответы детей, рассматривание картинки подводной лодки

Педагог: подводная лодка – это подводный вид транспорта, на котором несут боевую службу подводники. Ещё её можно назвать подлодка или субмарина. Форма субмарины – чёрный овал, очень длинный и большой. Это делается для того, чтобы весь экипаж смог разместиться и выполнять свою боевую задачу. Как вы думаете, ребята, чтобы моряки – подводники смогли выполнить свою работу, какими качествами они должны обладать?

Ответы детей (смелыми, храбрыми, отважными, сильными)

Педагог:

1 вариант.

А чтобы быть смелыми и сильными нужно заниматься физкультурой:

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Педагог: Ребята, совсем скоро, 19 марта, наш город будет отмечать очень важный праздник – День Моряка – подводника. В этот день мы поздравляем всех моряков – подводников, живых и мёртвых, кто защищал и защищает нашу Родину. В честь них проходит парад. Многие ваши папы тоже будут принимать участие в параде.

Ответы детей

Педагог: Ребята, а что мы можем подарить морякам – подводникам? Я предлагаю нарисовать картины. Всё необходимое вы найдёте на своих местах.

Ребята рассаживаются за столы.

Педагог: Сели ровненько. Спинка прямая. Ножки подружились.

2 часть

Педагог уточняет: расположение листа – горизонтальное; расположение подводной лодки на листе – посередине; составляющие части подлодки : корпус, рубка, из расположение относительно друг друга. Напоминается о дополнительных элементах целостности картины: солнце, птицы, облака. Уточняется размер элементов по отношению к субмарине: солнце меньше, чем подлодка; птицы меньше, чем солнце; а лодка, наоборот, больше. Педагог напоминает ребятам правила пользования кистью, гуашью, уточняет, какие цвета будут использованы в работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Педагог:

Молодцы ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего запомнилось?

Какой праздник будет отмечать наш город 19 февраля?

Кто такие моряки – подводники?

Как называется вид транспорта подводника?

Педагог даё т оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо сегодня потрудились. Замечательные подводные лодки вы нарисовали! Вот на таких субмаринах моряки уходят в море.

___ прочитай, пожалуйста, стихотворение «Моряки уходят в море…»

Моряки уходят в море,

Охраняя берега.

Вьются флаги на линкоре:

«Не упустим мы врага!».

Под водой – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой!

Педагог: Капитон Капитоныч наконец – то узнал, кто такие моряки – подводники и остался вами, ребята, очень доволен! Сегодня он останется с нами и понаблюдает, как проходит наш день в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Про моря и морских жителей» Бахарева Ольга Владимировна Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе: «Про моря и морских жителей» Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес» Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Сказочный лес» Воспитатель: Евтушенко Юлия Владимировна Краснодар 2015 год.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.

Конспект занятия по математике «Путешествие на подводной лодке» «Путешествие на подводной лодке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, закреплять порядковый и количественный счёт. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД