Виктория Ветлужских
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучения:
1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью) :
• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
• закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);
• учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;
• развивать чувство композиции.
2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности „В гостях у бабушки“ тычок полусухой кистью» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.
Материалы и оборудование:
Игрушки-модели домашних животных; панно с изображением домика Бабушки-Забавушки; пальчиковые игры.
Нарисованные контуры домашних животных, тарелочка с гуашью, жёсткие кисти, клеёночки, салфетки для рук каждому ребёнку.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «В детский сад».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди….
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
Воспитатель: Вот и собрались мы все в нашем детском садике. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке-Забавушке. А живёт она далеко, и дойти до неё нелегко. Но мы с вами отправимся на машине. Где же наш шофёр? (Выбирается мальчик на роль шофёра).
Все вместе: Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке
К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке.
Едут к ней ребятушки, милые внучатушки.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие ребятушки, девочки и мальчики! А вы знаете, что у меня живёт много друзей, я за ними ухаживаю, и они в долгу не остаются. А вот кто это, вы сами сейчас отгадаете.
Пушистая мама, пушистый щенок
Вместе катали по полу клубок.
(ответы детей)
Правильно, это кошка с котёнком. А какая бывает кошечка? Давайте покажем, какая кошка гибкая, как она мягко ходит, чтобы мышки её не слышали; а как кошка умывается, лапкой вытирается. Послушайте стишок про кошечку:
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Вот какие у нас кошечки. А как зовут деток у кошечки? Котята. Давайте их покажем ручками. (Пальцы сжаты в кулачок, большой и мизинец подняты вверх). Мяу-мяу — замяукали ребятки, - узнаёте? Мы … (котятки)
Воспитатель: Бабушка-Забавушка, а наши детки знают, какую пользу приносит кошка. Вот послушай …
(ответы детей)
Бабушка : Молодцы! А теперь отгадайте, кто ещё у меня живёт.
Кто во дворе так заливисто лает?
Дом охраняет всю ночь напролёт?
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
Ну, конечно, ж это … (собака)
Давайте покажем, какая бывает собака.
Все вместе:
Вот пёс озорной, он с лохматой головой
Бегает и лает, во дворе играет.
(Дети выполняют соответствующие словам движения)
– А у собаки кто детки? Правильно, щенки. Покажите пальчиками щенков. Какие они?
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял: Я … (щенок). Гав-гав.
Воспитатель: Вот у Бабушки-Забавушки какие есть друзья-помощники. Кошка — мышек ловит, песенки поёт, мурлыкает, а собака. Что делает собака? Какую пользу приносит? (ответы детей)
Бабушка : Вот молодцы! Всё правильно, но живёт у меня ещё один друг, а кто это, попробуйте отгадать.
В огород, резвясь, проник
Быстроногий озорник,
Всю капусту обгладал,
Крикнул: «Ме!», - и убежал.
Правильно, это козочка. У козочки есть сынок. Как его звать?
(Показ руками козлёнка.)
Ме-е,- заблеял вдруг ребёнок
Это маленький … (козлёнок)
Давайте вместе покажем, какой бывает козлёнок.
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой кивает,
Рожками пугает.
Бабушка : Вот какие друзья живут со мной. Мне с ними весело, они мне помогают: кошечка мышей ловит, песенки мурлычит, собачка дом сторожит, никого чужого в дом не пропустит, козочка молоко даёт.
У меня дом рядом с лесом. И ко мне наведываются жители леса. А ну-ка присядьте, ребята, и узнайте, кто они. Загадаю вам загадки:
1. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост её краса
Это хитрая. (лиса)
А вы знаете, как ходит лиса? Давайте её покажем. Вот она какая!
Са-са-са — вот лиса
Су-су-су — мы видели лису
Сы-сы-сы — хвост пушистый у лисы.
Любит лисичка бывать у меня, очень ей мой курятник нравится.
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной лесной … (медведь)
А какой мишка? Давайте покажем. Вот он неуклюжий, большой.
Ишка-ишка — спит в берлоге бурый мишка
Шутка-шутка — видит сладкий сон мишутка.
Мишка очень любит мёд и приходит ко мне на песенку, но пчёлы его прогоняют.
3. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, ест морковку.
Ну, конечно, это зайка. Давайте поиграем в зайку.
Яц-яц — заяц
За-за-за — зайка- егоза
Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
А зайка любит морковку и капусту с моего огорода.
Воспитатель: Бабушка-Забавушка, спасибо тебе, что ты с нами поиграла, познакомила нас со своими друзьями, но пора нам в садик. Очень жалко расставаться с тобой и с твоими друзьями.
Бабушка : А я подарю вам своих друзей. Правда, они рисованные, но вы придумаете, как их оживить. А вот ещё и корзиночка на память, в ней разные зверюшки.
Воспитатель: Вот спасибо тебе за всё, Бабушка-Забавушка. До свидания!
(Дети «едут» домой. Песенка «Машина»)
Воспитатель: А вы знаете, как можно оживить наших зверей? (ответы детей) Видите, какие они грустные? Белые, как листочки бумаги. Что же мы можем сделать? Ну конечно, надо их разукрасить, надо нарисовать им глазки, носик, но сначала надо сделать их пушистыми, нарисовать им шёрстку.
(Рассказывание сказки, работа детей)
Собака — щенок
пальцы сжаты в кулачок, большой и мизинец прижаты к кулаку
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает
Во дворе играет
Коза — козлёнок
пальцы поджаты к большому, указательный и мизинец держать выпрямленными, движения по тексту
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой
Головой качает
Рожками пугает
Корова — телёнок
указательный палец и мизинец — рога, средний и безымянный — ноги,
большой — хвост
Идёт корова рогатая
Идёт корова бодатая
Ножками топочет
Забодать нас хочет
Собаки
из ладоней делают мордочки собак и лают, отгибая мизинцы до безымянных пальцев
Собаки злые лают,
Воров они пугают:
«Ав-ав, ав-ав, ав-ав».
Ворам приходится туго -
Не спрятаться им друг за друга.
Коза рогатая
пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными, это - «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!», «козу» напускать на детей.
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами:
– Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт,
Забодаю, забодаю!
Коготочки
поджать подушечки палец правой руки к верхней части ладошки. Большой мизинец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши
Пусть посмотрят малыши!
Сказка
У одной девочки жила-была кисточка. Оона всегда стояла в стаканчике на столе возле окна. Соседями её были карандаши и ручки. Кисточка была в стаканчикее очень весёлой, дружелюбной и никогда не ссорилась со своими соседями. Сама кисточка была высокой, стройной, лёгкой и очень любила, когда девочка её брала, танцевать на листке бумаги, как балерина. Когда кисточка стояла в стакане, на смотрела в окно на солнышко, птичек, бабочек. Очень ей нравились бабочки, порхающие с цветка на цветок. «Когда Маша возьмёт меня рисовать, - думала кисточка, - я тоже попробую, как бабочка порхать на листочке. Вот только бабочки опыляют цветочки, а от меня нет пользы». Больше всего кисточке хотелось что-нибудь хорошее.
Однажды в ненастный, пасмурный день шёл дождик, и девочка Маша в садик не пошла, а захотела рисовать. Она взяла раскраску, где была нарисована белочка. Белка кисточке очень понравилась, но только она была белая и грустная. И вдруг кисточка решила с помощью Маши эту белочку «оживить» : сделать цветной, разукрасить её. И кисточка набрала немного красной краски (совсем немного, т. к. она была чистюлей и аккуратисткой, и напевая музыку дождя: «Кап-кап, кап-кап», стала передвигаться по силуэту белочки. Делала она это легко, аккуратно, не выходя за линии. А когда заполнила весь силуэт, то увидела перед собой пушистого, красивого зверька. И тогда кисточка поняла, что она тоже приносит пользу, совим трудом «оживляет» рисунки и делает их разноцветными и пушистыми. И даже в такой дождливый денёк белочка сияла, как на солнышке.