Людмила Солдатова
Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения. Цель:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Задачи:
1. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи, выходящих за пределы непосредственного восприятия;
2. Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;
Публикация «Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет, Мастерская „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.
В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: 1.«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);
2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);
3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественное творчество» (использование средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание») Оборудование и материалы: Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. Вязаные вещи – шарфики, шапочки,носки, салфетки. Мультимедийные презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок».
Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).
Предварительная работа:
Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок», «Лен».
Содержание деятельности : Психогимнастика в кругу:
Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. А о чем? Вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно загадку:
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились.. / Дети: Нитки. / Правильно ребята. Разговор сегодня пойдет о нитках и что из них можно сделать. Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились. Она обещалась к нам обязательно зайти.
/стук в дверь /
- А вот кажется и она. / Заходит Бабушка-рукодельница,здорвается /. Воспитатель:Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница?
Ответы детей: Она все умеет делать.
Бабушка-рукодельница :Я никогда не сижу без дела – то пеку вкусные пирожки, то шью нарядные платья, летом ухаживаю за цветами, а осенью собираю лечебные травы. А зимой люблю делать поделки из пряжи и вязать. Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько вещей она связала! /Дети рассматривают вещи/
Бабушка-рукодельница: А ваши бабушки или мамы любят вязать? Я вижу, что на некоторых из вас есть вязанные вещи.
Ответы детей:
Моя бабушка связала мне носочки, а моя – кофточку, а у меня вяжет мама, и она связала мне шапку и шарф и другие ответы.
Бабушка-рукодельница: Все вещи, которые сейчас на мне я связала своими руками. Поэтому меня и зовут рукодельницей. Посмотрите, сколько у меня разных клубочков в корзинке.
/Корзинка пустая. /
Воспитатель:- Бабушка, а почему корзинка пустая?
Бабушка-рукодельница: Ой, это мой кот Мурзик-озорник, играл с клубочкам и все их раскидал.
/Дети предлагают помочь собрать клубочки. /
Бабушка-рукодельница:-Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек вы должны принести.
/ Бабушка раздает каждому ребенку рукавичку на которой приклеена ниточка. /
Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают их в корзину.
Воспитатель:
- Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем бабушке, что же мы знаем о нитках.
/Дети садятся ну пуфики/ Воспитатель: -Рассмотрим первый клубочек. Из чего сделана ниточка это клубочка? (показываю клубочек шерсти)
Ответы детей: Это шерсть, шерстяные нитки. Воспитатель:
- А что мы знаем о шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.
Воспитатель:
- А каких еще животных разводят для получения шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая.
Также дети могут назвать верблюдов. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы,ковры.
Также дети могут назвать ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая.
Воспитатель:- Все эти нитки делают из шерсти животных, значит они какого происхождения.
Ответы детей: Животного происхождения.
\Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием соответствующих клубочков пряжи и картинок с изображением животного. \
Ответы детей:
- А какие вещи получаются из шерсти?
Ответы детей:
Из шерсти делают теплые вещи, шарфы, шапки,носки, варежки,свитера их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
- А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек хлопчато-бумажных ниток)
Ответы детей:
Это нитки из хлопка. Хлопок – растение, которое специально выращивают в теплых краях. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки. Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.
Воспитатель:
- Какие вещи делают из хлопка?
Ответы детей:
Из хлопка делают летние вещи, потому что в них не жарко;
А моя бабушка, мама вяжет из таких ниток салфетки, кружева.
Воспитатель:
- Дети, у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки (показываю клубочек с льняной ниткой)
Это лен. Лен – однолетнее растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец. Это растение высотой до 1 метра, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.
-Все эти нити получают из растений,значит они какого происхождения?
Ответы детей: Растительного происхождения.
Бабушка-рукодельница: А сейчас я каждому из вас дам по клубочку. Вы должны определить какая это нитка. Найдите,пожалуйста, то изделие которое сделано из этих ниток.
/ Дети находят на столе нужное изделие связанные из ниток животного происхождения, и связанные из ниток растительного происхождения
Свободное речевое общение – дети проговаривают название пряжи.
Воспитатель:
- Мы с вами проделали большую работу, сейчас нужно отдохнуть.
Физкультминутка (на мотив русской народной песни «А я по лугу.»)
Бабушка-рукодельница:
-Какие вы молодцы! Много знаете о нитках. А еще из ниток разной пряжи можно сделать картину. Я сейчас вас научу.
Продуктивная деятельность :
Дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективную картину, вешают на стену.
Воспитатель:-Какая красивая картина у вас получилась! Мы сделаем для нее рамочку и повесим на стенку. Она нам будет напоминать о встрече с Бабушкой - рукодельницей.
Бабушка-рукодельница: А мне,ребята, пора с вами прощаться. У меня дома очень много дел. / Дети прощаются /
Игра «Клубочек»
Воспитатель вместе сдетьми садится в кружок на полу. Он начинает игру, в руках у него клубок ниток. Начало нити нужно намотать на палец.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами будем передавать клубочек друг другу, протягивая нить, наматывать ее на пальчик, и будет получаться паутинка. Паутинка наших знаний. Передавая клубок, мы будем говорить, чем вам понравилось сегодня заниматься, что интересного вы запомнили из нашей с вами беседы.
Игра продолжается до тех пор, пока не названо все, что нравилось и запомнилось. Необязательно соблюдать очередность, можно передавать кому угодно.
Паутинку из ниток аккуратно снять с пальчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая получилась красивая паутина наших знаний, сколько дорожек к новым знаниям проложили наши ниточки.