Лариса Жуйко
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе «Часы из бросового материала»
Цели занятия :
1. Обучающая:
* Продолжать обучать детей приемам работы с бросовым материалом.
* Показать, как ненужная вещь превращается в шедевр.
* Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении в природе.
2. Развивающие:
• Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.
• Развивать индивидуальные способности.
3. Воспитывающая:
• Воспитывать у детей бережное отношение к планете
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе „Часы из бросового материала“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от работы.
Оборудование:
• Использование ИКТ
• Картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком;
• Мешок с предметами;
Раздаточный материал :
• Клей, кисточки, простые карандаши, цветная бумага для каждого ребенка, ножницы, пуговицы, проволока, диски.
* Словарная работа:
• Мусоровоз, циферблат, мусорный контейнер.
* Предварительная работа:
• Знакомство с различными видами часов, изучение времени по часам
Ход занятия
1. Организационный момент (2м)
Минутка вхождения в занятие.
Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, поздоровайтесь.
– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили вам радость и хорошее настроение. Выберите что-нибудь, что кажется в эту минуту особенно приятным для вас. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза).
Теперь образ этого события и предмета, подарившего вам радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудьте, само, ощущение радости, храните его.
Теперь потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
2. Сообщение темы и цели занятия (1м)
– Тема нашего занятия «Изготовление поделок из бросового материала». А какую поделку мы будем с вами выполнять, узнаем в течение занятия.
3 Актуализация занятия (5м)
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матросскин и Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они пришли в лес. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стаканы пластиковые, пуговицы, диски, проволоку)
И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д. (показ слайда на доске)
– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Дети, как можно спасти природу.
(ответы детей)
И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы детей)
– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?
(Ответы детей – будет очень много свалок)
– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы детей)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, стаканы, коробки, пуговицы, диски, проволоку?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
– Всё верно вы говорите ребята.
– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших, близких.
5 Анализ образца (1м)
– а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, вот из этих дисков.
-Скажите мне, какие поделки можно сделать из таких дисков?
(ответы детей) (рыбку, маску зверей, картину с цветами)
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ
- Послушайте загадку, и вы узнаете, о чем идет речь.
Загадка: Идут круглые сутки
Не стоят ни минутки
А две сестрицы друг за другом
Пробегают, круг за кругом. (часы)
Какие виды часов, вы знаете? (ответы детей) - (ручные, настенные, напольные, песочные, солнечные, водяные) показ на доске
А для чего людям нужны часы? (ответы детей)
– Ребята посмотрите на готовую поделку и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить вот такие часы?
(Ребята отвечают – пластиковый диск, кусочки разноцветной бумаги, пуговицы, проволоку, ножницы, клей и желание и умение.)
VI. Повторение ТБ (2 минуты)
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– А с помощью чего мы будем соединять детали? (Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
VII. Последовательность выполнения работы (2 минуты)
– Ну, что же приступим к работе.
Ребята возьмите листочки бумаги, положите диск и обведите его, затем, вырежьте ровно по линии ножницами, не забывая о технике безопасности во время работы с ножницами.
– Теперь берем диск и с помощью клея осторожно приклеиваем наш круг на диск.
- Пока бумага высыхает, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
VIII. Пальчиковая гимнастика(1минута)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Начинаем мы считать
1,2,3,4.5
Продолжаем мы считать
1,2,3.4,5 мы закончили считать
IX. Продолжение работы над новой темой (12 минут)
Молодцы! продолжаем работу.
– Мы остановились на том, что вы обвели по готовому шаблону круги из бумаги и вырезали круги и приклеили на диск.
- Начинаем оформлять циферблат, вместо цифр 12,3,6 и 9,у нас будут большие одинакового цвета пуговицы. Остальные цифры будем клеить из маленьких пуговиц.
- Что еще нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько время (ответы детей) нужно стрелки прикрепить.
X. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
Какие качества вам потребовались, чтобы выполнить работу?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
На сколько дисков стало меньше на мусоре?
(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в группе»)
На сколько полезных вещей стало?
(Ребята отвечают – на десять «в зависимости от количества детей в группе»)
XII. Подведение итогов (1, минута)
– Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии?
– Что интересного вы узнали?
_ Как вы думаете, вы все справились с заданием?
_ А что было для вас трудным в задании?
_ Рома, а какие трудности ты испытывал при выполнении своей работы?
_Саша, что тебе показалось трудным при выполнении работы?
Х1. Уборка рабочего места (1,5 минут)
Вот закончился урок Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, И порядок наведи
Дети убирают своё рабочее место
– Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все у вас получилось.
Хочется закончить наше занятие такими словами :
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!