Махова Ксения
Конспект занятия по изодеятельности «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная поляна.
задачи:
- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
- Формировать творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: лист бумаги на каждого ребенка, гуашь (голубая, зелёная, салфетки образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель загадывает детям загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)
Правильно ребятки, весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. А вы хотите чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой.
(вместе зовем закличкой)
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью,
С великою милостью,
Хлебами обильными,
С дождями сильными.
Заходит Весна: Здоровается
А я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай, медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я – красавица
Зову со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
.
Воспитатель: Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.
Весна: Тогда отгадайте одну мою загадку.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Весна: Правильно ребятки это подснежник. Подснежники самые первые весенние цветы. Они символ весны и тепла. Почему он так называется, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
- Весна, хочешь послушать какие стихи знают ребята про подснежники.
( Весна: очень хочу)
(Дети читают стихи)
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
* * *
На поляне лесной,
Где ручей резвился,
Вдруг подснежник голубой
Сквозь снежок пробился.
Весна: спасибо ребятки, мне очень понравились ваши стихи.
Воспитатель: Ребята, а ведь Весна – волшебница, и где рукой взмахнет, там цветы расцветают.
Весна машет руками, и на доске появляются цветы. Рассматриваем их с детьми.
- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий) А листья какие? (длинные, вытянутые)
Физ. минутка.
Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнышку головки цветов
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До солнца дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: а сейчас ребятки я предлагаю для нашей гостьи нарисовать цветы. Проходите пожалуйста за столы.
Дети проходят за столы.
- Весна присаживайся с нами и ребята тебе покажут, как они рисуют цветы.
(Показываю детям последовательность рисования.)
Ребятки берем в руки кисточки начнем рисовать стебелек.
Стебелек зеленого цвета, значит обмакнем кисточку в зеленую краску (сначала напоим кисточку водой, за тем лишнюю воду вытрем об салфетку).
Стебелек у нас тоненький и по этому рисовать будем кончиком кисточки (рисуем стебелек снизу вверх).
Теперь будем рисовать цветочек, у цветочка есть лепестки (цветочки у нас тянуться вверх к солнышку, посмотрите какого они цвета, белого, давайте обмакнем наши кисточки в белую краску нарисуем кончиком контур нашего цветка и закрасим его).
Теперь нарисуем листочки (листочки расположены рядом со стебельком).
Листочки у нас тоже зеленого цвета (набираем на кисточку зеленую краску, рисуем листочки. Листочки у нас толще стебелька, поэтому кисточку прижимаем сильнее, чтоб у нас получились листочки).
Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.
В процессе рисования воспитатель помогает детям индивидуально
Итог : А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.
Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? (выделяю работы детей индивидуально)
Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?
Весна: Да, очень понравилась за такую красивую полянку и у меня для вас есть угощения (угощает детей). До свидания (уходит).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю оформить красивую цветочную выставку мы с вами ваши работы разместим в раздевалке что бы все ими могли полюбоваться.