Ирина Шагалова
Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание натюрморта с помощью техники «набрызг» и «граттаж».
Задачи:
1. Содействовать развитию творческих способностей дошкольников художественного вкуса, чувства композиции.
2. Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук. интереса к искусству.
3. Воспитывать интерес к творчеству художников внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: репродукции картин, изобразительные материалы: ватман, краски, зубные щетки, стеки, заготовки фруктов, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три,
В галерею попадем.
В-ль: Смотрите мы с вами попали в галерею, Что вы видите (ответы детей) А знаете где висят картины такая галерея называется Художественная
В-ль: Художники оставили нам письмо, прочитаем? Здесь загадки, их нужно отгадать.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж)
В-ль: Если художник пишет пейзаж как можно его назвать? (пейзажист)
В-ль: Следующая загадка.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
В-ль: А художник который пишет портреты? Он…. (портретист)
В-ль: Еще одна загадка.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
В-ль: Как можно назвать художника который пишет натюрморт
(натюрморист)
В-ль: А как вы думаете художники где пишут свои картины? (ответы детей) Да в мастерской
В-ль: А как вы думаете, что нужно художнику, чтобы писать картину? Какие предметы ему нужны?
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
(показ слайдов)
В-ль: Нам художник оставил композицию вазу с фруктами. Что мы с вами можем изобразить, используя вазу с фруктами. (натюрморт)
В-ль: Художник нас пригласил для работы в мастерскую. Сейчас мы с вами создадим фон нашего натюрморта. Я начну а вы продолжите. (идет работа в мастерской с техникой «набрызг»)
В-ль: Какой красивый фон у нашей картины! Пусть он немного высохнет.
В-ль: Ребята, нам художник оставил загадку. У нас есть черные прямоугольники и стеки. Что можно с ними сделать (Ответы детей)
В-ль: Снять слой стекой и наверное там что то будет. А вот что будет вы мне шепнете на ушко. А что получилось мы с вами вырежем.
Выполняют задание и убирают свое место.
В-ль: У меня ваза а у вас? (ответы детей)
У меня есть ваза, а у вас фрукты Что мы можем создать? (Натюрморт)
В-ль: У нас с вами есть фон картины.
В-ль: Я приклею свою вазу и т. д. всех детей по именно
В-ль: Давайте на шаг отойдем и полюбуемся ЧЕМ? (Натюрмортом)
У нас получилась картина натюрморт? (ответы детей)
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. Вам понравилось быть художниками – натюрмаристами?
В-ль: Ребята нам пора возвращаться в группу
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три,
В группу попадем.
Ребята кем мы были сейчас? Ответ детей
Не просто художниками а художниками натюрмористами.