Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Натюрморт»

Ирина Шагалова
Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание натюрморта с помощью техники «набрызг» и «граттаж».

Задачи:

1. Содействовать развитию творческих способностей дошкольников художественного вкуса, чувства композиции.

2. Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук. интереса к искусству.

3. Воспитывать интерес к творчеству художников внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Темочки:

Материалы: репродукции картин, изобразительные материалы: ватман, краски, зубные щетки, стеки, заготовки фруктов, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три,

В галерею попадем.

В-ль: Смотрите мы с вами попали в галерею, Что вы видите (ответы детей) А знаете где висят картины такая галерея называется Художественная

В-ль: Художники оставили нам письмо, прочитаем? Здесь загадки, их нужно отгадать.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж)

В-ль: Если художник пишет пейзаж как можно его назвать? (пейзажист)

В-ль: Следующая загадка.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

В-ль: А художник который пишет портреты? Он…. (портретист)

В-ль: Еще одна загадка.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

В-ль: Как можно назвать художника который пишет натюрморт

(натюрморист)

В-ль: А как вы думаете художники где пишут свои картины? (ответы детей) Да в мастерской

В-ль: А как вы думаете, что нужно художнику, чтобы писать картину? Какие предметы ему нужны?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(показ слайдов)

В-ль: Нам художник оставил композицию вазу с фруктами. Что мы с вами можем изобразить, используя вазу с фруктами. (натюрморт)

В-ль: Художник нас пригласил для работы в мастерскую. Сейчас мы с вами создадим фон нашего натюрморта. Я начну а вы продолжите. (идет работа в мастерской с техникой «набрызг»)

В-ль: Какой красивый фон у нашей картины! Пусть он немного высохнет.

В-ль: Ребята, нам художник оставил загадку. У нас есть черные прямоугольники и стеки. Что можно с ними сделать (Ответы детей)

В-ль: Снять слой стекой и наверное там что то будет. А вот что будет вы мне шепнете на ушко. А что получилось мы с вами вырежем.

Выполняют задание и убирают свое место.

В-ль: У меня ваза а у вас? (ответы детей)

У меня есть ваза, а у вас фрукты Что мы можем создать? (Натюрморт)

В-ль: У нас с вами есть фон картины.

В-ль: Я приклею свою вазу и т. д. всех детей по именно

В-ль: Давайте на шаг отойдем и полюбуемся ЧЕМ? (Натюрмортом)

У нас получилась картина натюрморт? (ответы детей)

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. Вам понравилось быть художниками – натюрмаристами?

В-ль: Ребята нам пора возвращаться в группу

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три,

В группу попадем.

Ребята кем мы были сейчас? Ответ детей

Не просто художниками а художниками натюрмористами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей» Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Транспорт нашего города» в старшей группе Задачи: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, плавным переходом от части к части; умение пользоваться.

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект открытого занятия для педагогов по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы Тема: Чудо облака. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе «Мама и папа гуляют с ребенком»Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе «Мама и папа гуляют с ребенком» Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическая Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование углем» Цель — поддерживание интереса детей к изобразительной деятельности. Задачи: формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Натюрморт»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шагалова (УИ 2050948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД