Наталья Кравцова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов.
Задачи:
Развивать умение подбирать слова по характеристике.
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям, патриотизм.
Ход занятия:
Воспитатель: есть слово страшное — это слово «война».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Почему же слово «война» такое страшное?
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер листьями шуршит, машина проехала.). Это мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что началась война.
Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки, рассматривание иллюстраций о войне).
Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война.
И в городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
Ребята, посмотрите на этот портрет. На нем вы видите солдата- ветерана ВОВ. Он защищал город Ленинград.
Послушайте историю этого человека.
Этот солдат, был связистом. Ему было всего 17 лет, когда он попал на фронт добровольцем.
Три раза его ранили, но он всегда возвращался в строй. Он рассказывал, как он спасался в ледяной войне от обстрела с самолета и потом, когда вынырнул, оказалось, что он один остался в живых. Он самый первый узнал о Победе в своем полку. У него много наград, он был настоящий герой.
Некоторые города и села, фашисты сожгли полностью.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города- Берлина. И в этот самый майский день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют 9 мая День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, их осталось в живых очень мало, в этот праздник Победы, они надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе и все вы посещали Парк Победы? Доводилось ли вам бывать возле него?
Воспитатель: Ребята давайте тоже поблагодарим, поздравим наших ветеранов. Мы нарисуем для них небольшой плакат, а потом сходим и повесим его на входе в детский сад, и некоторые подарим лично.
Физминутка «На парад»
Все, ребята, на парад!
Встали быстро,
Дружно в ряд!
Мы шагаем, как солдаты,
Но пока, что мы ребята,
Любим бегать и играть,
И, конечно, рисовать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.
Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу.
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные рисунки. Перед праздником мы с вами повесим их у входа в детский сад, у подъездов где живут ветераны и подарим лично в руки с красивыми поздравлениями. Пусть они радуют ветеранов.
Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденова Пусть будет мир:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!