Наталья Андреева
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе «Мама и папа гуляют с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: рисование, игровая.
Цель: Закрепить умение рисовать фигуру человека.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по „Художественно-эстетическому развитию“ в подготовительной группе „Мама и папа гуляют с ребенком“» размещена в разделах
-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашивании цветными карандашами.
-Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Бумага альбомного листа, простой графитный и цветные карандаши, ластик, изображение семьи.
Планируемые результаты:
Структура занятия
I Вводная часть стихотворение 2 мин
II Основная часть 25мин
1. Беседа Рассматривание изображения семьи 6мин
2. Физминутка Пальчиковая гимнастика 2мин
3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 15мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
-Ребята! Каждый день вы ходите в садик. А вечером вас забирают домой.
-Кто вас забирает, и вы идете вместе домой (мама, папа)
-Мама спрашивает, что интересного было в садике? (да)
-А послушайте одно стихотворение:
" Про себя и про ребят".
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме,
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду.
Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю, маме интересно, знать о том, как мы живём.
II Основная часть
1. -Когда вы идете с мамой и папой радостные домой, рассказываете, что интересного произошло?
- А давайте с вами нарисуем, как вы идете с мамой и папой домой из детского сада.
- Кто мне скажет, чем отличается фигура взрослого от ребенка? (рост, одежда, волосы.)
-А какие различия в одежде будут у мамы и папы? (Брюки у папы, платье у мамы)
2. Пальчиковая гимнастика:
-Это пальчик дедушка,
-Это пальчик бабушка,
-Это пальчик папа,
-Это пальчик мама,
-Это пальчик я
-А это вся моя семья.
3. -Ребята посмотрите на доску, я вам покажу, как рисовать фигуру человека. Начинаем с туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.
- А затем украшаем наш рисунок, добавляем детский сад, солнце, цветы, деревья и все это закрашиваем цветными карандашами.
4. -Приступаем к самостоятельной работе, подхожу к каждому ребенку помогаю, подсказывают.
III Заключительная часть
По завершению, рассматриваем все рисунки. Дети рассказывают кто изображен и что делает.