Шипуля Ирина Михайловна
Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Украсим сарафаны кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим сарафаны кукол»
Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Задачи:
• учить детей размазывать пластилин подушечками пальцев в стороны от середины цветка;
• закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону;
• формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира;
• развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий);
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе „Украсим сарафаны кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: пластилин, кукла, картонные трафареты куклы в сарафанах на каждого ребёнка, влажные губки, тканевые салфетки, мольберт, магнитофон.
Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание кукол в сарафанах, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, слышите музыку, наверное, кто-то пришёл к нам в гости. Это КУКЛА!
Кукла: - Я весёлая Кукла Маша. Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Куклой.
Кукла: - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Да только подружки мои грустные, сарафанчики у них не нарядные.
Воспитатель: - Давайте поможем подружкам нашей куклы Маши, украсим сарафанчики. Кукла Маша, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые. Посмотрите, дети, одной подружке я уже украсила сарафан.
Какого цвета её сарафан? (Зелёный)
Чем он украшен? (Цветочками)
Какого цвета цветочки? (Красные, синие, белые)
Настя, покажи красный цветочек (предложить еще 2-3 детям ответить но такой же вопрос)
Дети, что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки)
Воспитатель: - Ребята, вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения остальных сарафанов.
- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. И для серединки возьмем кружок красного цвета, и также прижмем его пальчиком. (воспитатель сопровождает свои слова показом) Давайте пальчиком попробуем на ладошке, как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками, чтобы они разогрелись и лучше делали цветочки для сарафанчиков.
Пальчиковая игра «Прилетели на цветок»
Прилетели на цветок - собрали пальчики вместе в кольцо
Шмель, пчела и мотылек. - поочередно выпрямляем пальчики
Тесно на цветке, обидно - собрали пальчики в кулачок
И пыльцы совсем не видно! - распрямили ладошку.
Воспитатель: - теперь наши пальчики размялись и смогут сделать красивые цветы для сарафанов подружки куклы Маши. Выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (каждый ребенок выбирает себе трафаретную куклу в сарафане, садится за стол)
Звучит спокойная музыка. Воспитатель от имени куклы Маши оказывает индивидуальную помощь. По окончании все работы вывешиваются на мольберт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки у куклы Маши.
Кукла: - Спасибо вам, ребята, теперь мои подружки стали весёлые и красивые.
Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.