Наталия Чинцова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Яблочки в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликаций.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, синхронизация движений обеих рук.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- продолжать знакомство с техникой аппликации из смятых комочков бумаги.
Учить располагать комочки в указанное место.
Учить детей создавать образ яблони с помощью приклеивания комочков бумаги.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, зрительно- двигательную координацию.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации „Яблочки в саду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Коррекционно – воспитательные:
- развивать положительные эмоции во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе.
Словарная работа: яблоня, яблоки, осень.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Когда это бывает?» .
Беседы, рассказы об осени, рассматривание картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, экскурсии на лиственные поляны в пределах участка, рисование осенних листьев.
Демонстрационный материал:
- Яблоки, слайды яблоневого сада.
Раздаточный материал:
- шаблоны яблонь, клей, подготовленные воспитателем квадратики бумаги красного цвета.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам на занятие заглянуло солнышко (показывает солнышко - макет). Давайте поприветствуем солнышко, гостей, которые пришли сегодня к нам и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
(руки на солнышко)
Здравствуй, небо голубое,
(руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля,
(наклон вперёд, руки вниз)
Здравствуйте, все наши друзья!
(руки вперёд)
Дети садятся на свои места.
Вос-ль:
Краски яркие у нас,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзину я,
Положу на донышко!
- Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья по ветру летят,
Прямо под ноги ребят.
Вос-ль: Ребята, скажите мне, как называется явление в природе, когда падают листья?
Дети: Листопад…
Вос-ль предлагает детям рассказать стихотворение «Листопад». Дети рассказывают стихотворение, называют признаки осени, число, месяц, дни недели…
Вос-ль: А ещё осенью люди собирают урожай, предлагает детям назвать овощи и фрукты. Дети называют и показывают овощи и фрукты.
II. Сообщение темы аппликации.
Вос-ль предлагает детям отгадать загадки.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблочко)
- В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод,
Я подскажу на букву «Я»
Он начинается друзья (яблоко)
Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды яблоневого сада, сопровождая показ, чтением стихотворения Е. Арс:
- С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод, все люди знают –
Витаминами богат.
Вос-ль: Сегодня мы будем вешать яблочки на яблоню. Для этого надо взять квадратик красной бумаги, смять его пальчиками, а затем приклеить на яблоню. Дети сминают бумагу.
Физ. Минутка.
Дети встают и выполняют движения.
- Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает россу.
Дружно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Дети садятся на свои места.
Вос-ль: дети, продолжаем работу. Берём каждый комочек, поочерёдно приклеиваем на яблоньку, плотно прижимаем пальчиком.
Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка
III. Анализ выполнения работы.
Вос-ль: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Я очень рада за вас. Вы сегодня хорошо поработали, спасибо…
Воспитатель угощает детей яблоками.