Тамара Тюльпанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Как зайчик морковку не любил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными способами и средствами.
Задачи:
- познакомить детей с новым видом рисования — раскрашиванием картинок;
- способствовать формированию навыка правильно выполнять ряд последовательный действий при работе с кисточкой, водой, гуашью;
- содействовать развитию интереса и положительного отношения к рисованию;
Предварительная работа:
-беседа по теме «Что надо кушать, что бы глазки хорошо видели»;
- рассматривание познавательных рисунков;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Как зайчик морковку не любил“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- организация сюжетной игры «На приеме у глазного врача»;
- чтение стихотворения А. Барто «Очки».
Способы организации образовательной деятельности:
-создание игровой ситуации;
-проблемный вопрос (что будет, если зрение не беречь);
-использование художественного слова (сказка ”Как зайчик морковку не ел”, автор Ашаева Е. С.);
-театрализация;
-гимнастика для глаз;
-изобразительная деятельность;
-проблемные вопросы (что надо обязательно кушать?).
Средства образовательной деятельности:
- сюжетные картинки к сказке;
- таблица для проверки зрения;
- игрушка «зайчик»;
- медицинский халат для доктора;
- костюмы лесных зверей;
- контурные картинки с изображение фруктов и овощей на каждого ребенка;
- кисточки, гуашь (красная, зеленая, желтая, салфетки, подставки,
непроливайки, бумажная тарелочка.
Ход образовательной деятельности
Игровая ситуация
Цель: способствовать убеждению, что играть с закрытыми глазами, в темноте невозможно.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и посидите так немного. Как вы себя чувствуете?
Дети: (если затрудняются, задаю наводящие вопросы)
Что вы видите? Вам, наверное, спать хочется! Скучно? А поиграть сможете?
Дети: (отвечают)
Воспитатель:
Теперь откройте глаза. Так зачем человеку глаза?
Дети: Глаза помогают видеть.
Основная часть
Проблемный вопрос
Воспитатель:
А вы знаете, что может случиться, если мы не будем заботиться о своих глазках?
Художественное слово
Послушайте сказку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Жил поживал в лесу зайчишка. В отличие от других зайцев, он очень не любил есть морковку и другие овощи. И вот как-то раз играл он с друзьями в догонялки. Быстро бежал зайчишка, не заметил дерево и стукнулся об него прямо лбом! Бух! Ой! Отнесли зайчика к доктору.
Театрализация
(Воспитатель надевает халат доктора. Зайчика (игрушку) несут дети, одетые в костюмы лесных зверюшек).
Воспитатель:
Доктор спрашивает: «Как же ты зайчик дерево не заметил?»
Зайчик отвечает : «Плохо стали мои глазки видеть».
Доктор:
Зайчик, а ты кушаешь овощи и фрукты? Все зайцы любят овощи: морковку, капусту, грызут яблоки, а в них содержатся витамины, которые помогают глазам быть здоровыми, хорошо видеть.
Стыдно стало зайчику, признался он доктору, что не любит овощи и фрукты. Прописал доктор зайчику, чтобы глазки хорошо видели, каждый день есть морковку, капусту и грызть яблоки. И попросил другим зайцам передать его совет. Поблагодарил зайчик врача и обещал есть овощи и фрукты каждый день!
Давайте мы с вами тоже поможем зайчишке. Научим его делать полезную гимнастику для глаз. Наши глаза отдохнут, а глазные мышцы окрепнут.
Гимнастика для глаз:
Пролетает самолет, (Смотрят вверх и водят пальцами за
С ним собрался я в полет. пролетающим «самолетом»)
Правое крыло отвел, посмотрел, (Отводят попеременно правую и
Левое крыло отвел, посмотрел. левую руки и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу. (Делают вращательные движения руками
И внимательно гляжу. перед грудью и следят за ними взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу, (Смотрят вверх и водят пальцами за
Возвращаться не хочу. пролетающим «самолетом»)
(Поворачивают голову поочередно влево, вправо)
Воспитатель: Вот как мы помогли своим глазкам! Они у нас отдохнули!
Ребята, давайте поможем и зайчику - приготовим для него прямо сейчас вкусное и полезное угощенье.
Вопросы
Напомните, пожалуйста, какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы у нас и у зайчика глазки хорошо видели?
Дети: (капуста, морковка, яблоки)
Воспитатель: Что содержат овощи и фрукты?
Дети: (витамины)
Воспитатель: Правильно! Зайчик отнесет овощи и фрукты в лес и поделится со своими друзьями.
Продуктивная деятельность
(Дети раскрашивают контурные картинки с изображением морковки, капусты и яблок и выкладывают на бумажную тарелочку)
Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много полезной еды будет у зайца и его друзей. Ребята, Зайчик благодарит и советует вам тоже есть овощи и фрукты каждый день, а так же не лениться - делать гимнастику для глаз.
Ребята, запомнили советы зайчика?
Дети:
(отвечают, что теперь будут кушать овощи и фрукты каждый день и делать гимнастику для глаз).
Список использованной литературы
1. Молодой ученый 2014 16 (75) октябрь-1 - М. : ООО «Издательство Молодой ученый». - 403 с.
2. По материалам сайта www. kladraz.ru/