Получи документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники» (10 фото)

Зульфия Бекмухамедова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их, формировать привычку к здоровому образу жизни;

Развивать интерес к комнатным растениям, развивать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и игрушкам, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Помощники“» размещена в разделах

Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Оборудование:

Губки, тазы, фартуки, мыльницы с мылом, поднос, инвентарь для ухода за комнатными растениями, комнатные растения, строительный материал.

Ход работы:

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь садитесь и послушайте загадки.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (Врач)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А еще - мольберт-треножник,

Догадались? я. (Художник)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофёр)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (Учитель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель).

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята о чём эти загадки? (Эти загадки о профессиях)

А что такое профессия? (Это дело, которым занимается человек)

Профессия это работа, которую человек делает для других, это труд которому человек посвящает всю свою жизнь.

-Посмотрите вокруг и скажите, отчего у нас в группе так светло и уютно?

(Потому что в группе чистота и порядок).

А вы помогаете поддерживать чистоту и порядок в группе? (Да)

Ребята подойдите к доске и обратите внимание на картины.

Что делают все эти дети? Что общего в этих картинках. (Все дети помогают взрослым, они трудятся)

А как они помогают взрослым?

(поливают цветы, накрывают на стол, вытирают пыль, заправляют постели, убирают и моют игрушки)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? –(Мишка)

Правильно, Мишка. А зовут его Топтыжка.

И он вам говорит: «Здравствуйте».

Давайте поздороваемся с ним.

- Он пришёл не с пустыми руками, а принёс много интересного.

-Давайте посмотрим, что он нам принёс?

- Это предметы труда; инвентарь для комнатных растений и губки для мытья игрушек.

Мишка очень хочет посмотреть на то, как вы умеете дружно трудиться.

Ну что покажем Мишке, как мы умеем трудиться? (Да)

-Я предлагаю вам сейчас помыть строительный материал и поухаживать за комнатными растениями.

Но сначала мы поиграем в игру «Отбери предметы для труда».

-Вот на столе разложены предметы, нам их принёс мишка, давайте отберём только те, которые пригодятся нам для работы.

Вика, Алимхан, вы отбираете оборудование для ухода за комнатными растениями.

Остальные ребята отбирают предметы для мытья игрушек

Ребята, какие предметы вы отобрали для ухода за комнатными растениями?

(Для ухода за растениями мы отобрали тряпочки, лейки, лопатки, грабельки, пульверизатор и кисточку)

Ребята, у Топтыжки все комнатные растения погибли, расскажите ему что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?» (Растение нужно поливать, рыхлить, опрыскивать и протирать)

Ребята, какие предметы вы отобрали для мытья игрушек (тазики, клеёнку,, мыльница с мылом, поднос, салфетка, губки, тряпочки, полотенца)

Для чего вы надели фартуки? (Фартуки мы надели, для того чтобы не намочить одежду.)

- Итак, два стола мы накрыли клеёнкой.

- На третий стол мы постелили салфетку, которая будет впитывать водичку от мокрых игрушек.

Мы налили в два тазика воды.

Для чего нам нужен первый тазик? (В первом тазике мы будем мыть игрушки)

Для чего нам вода во втором тазике? (Во втором тазике, вода для ополаскивания игрушек)

Куда мы будем выкладывать мокрые игрушки? (Мокрые игрушки выкладываем на поднос).

Что мы будем делать потом с мокрыми игрушками. (Вытирать насухо полотенцами)

- Для чего нам понадобятся губка и мыло? (Губка и мыло нам понадобятся для мытья игрушек)

- Для чего нам нужна мыльница? (Мыльница нужна для того, чтобы не испачкать стол мылом.)

Но прежде чем мы начнем работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Ребята, давайте расскажем Топтыжке основные правила труда :

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно,

доводить начатое дело до конца.

-И самое главное не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Ну что отдохнули, теперь за работу.

Итак, Даша, Амина моют игрушки, Арина, Айшат ополаскивают, Нона…., и Вика О. вытирают насухо полотенцем, Сунеля складывает игрушки в корзинку и убирает на место. А Алимхан и Вика Т. будут ухаживать за растениями.

Приступаем к работе.

Игрушки мойте аккуратно, не разбрызгивая воду.

Лейку следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.

Поливать надо землю, а не листья и стебель.

А еще корни растения должны дышать, и чтобы они могли это сделать нужно рыхлить землю. Рыхлить нужно неглубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни. И рыхлить надо на следующий день после полива.

Как называется это растение? ( ответ: Фикус)

(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Как называется это растение? (ответ – драцена).

Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

(мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья, протереть тряпочкой невозможно)

Ребята, кто знает, как за фиалкой надо ухаживать?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль

кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.

Они могут загнить.

После работы, дети убирают за собой полотенца, губки, фартуки.

Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. А сейчас давайте уберем всё за собой.

А теперь ребята подойдите ко мне, снимите фартуки и повесьте на место.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

- Ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят

«Терпенье и труд – все перетрут. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Чем мы занимались?

-Мы помыли строительный материал и ухаживали за комнатными растениями

-Мишке очень понравилось, как вы сегодня работали.

- Как вы думаете, почему мы работу выполнили быстро?

- Потому что мы работали дружно.

Правильно вы работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

-Мишка доволен тем, как вы трудились, и говорит какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что вы навели порядок в группе.

-И в благодарность он вам принёс гостинцы.

Раздаётся угощение для детей.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»
Фото «Помощники»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду - фото
Методы и приё мы Публикация Конспект занятия по хозяйственно бытовому труду Помощники размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание Ход работы Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся А теперь садитесь и послушайте загадки Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке Он готовит нам обед Кашу щи и винегрет
Публикации по теме:

Фотоотчет о режимном моменте по хозяйственно-бытовому труду «Мы — помощники» в старшей группеФотоотчет о режимном моменте по хозяйственно-бытовому труду «Мы — помощники» в старшей группе Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях. Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Кукуруза» Тема: «Кукуруза» Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать.

Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки» Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет Форма ОД: занятие по математике Форма организации: групповая Образовательная область:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе с нарушением функции ОДА «Полив цветов» Тема: Полив цветов Вид труда: Хозяйственно – бытовой труд (коллективный труд). Цель: Формировать умение ответственно относиться к порученному.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза»Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза» Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза» (в подготовительной к школе группе) Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

Конспект по хозяйственно-бытовому воспитанию «Маленькие помощники» Маленькие помощники Воспитатель: Нагаева Р. Р. Тема «Маленькие помощники» Вид труда: Хозяйственно-бытовой. Цель: приучать.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Посадка рассады капусты в грунт» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВОМУ ТРУДУ. Тема: «ПОСАДКА РАССАДЫ КАПУСТЫ В ГРУНТ». Составила и провела: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Приготовление витаминного салата» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВОМУ ТРУДУ. Тема: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО САЛАТА» Составила и провела: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 23:11
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Бекмухамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД