Рузанна Гамлетовна Абрамян
Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма ОД: занятие по математике
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать задачи.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
4. Закреплять представление о последовательности дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект открытого занятия „Помощники Незнайки“» размещена в разделах
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
8. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями;
на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги, счётные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(играет спокойная музыка)
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
И занятие начнём.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычный день.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
(влетает воздушный шарик)
Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, к нему что-то привязано.
Давайте прочитаем!
Загадка:
В городке цветочном этом целый год сияет лето.
И народ веселый тут - коротышками зовут,
Среди них Пилюлькин есть, Лютик - всех не перечесть.
Самый главный угадай – ка.
Ну, конечно же (незнайка)
Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.
Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей)
Принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы (с мячом) :
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови дни недели - 6-й ребёнок.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
13. Назови число, последующее числу 7.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы.
А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
Мила, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
Задание № 2 «Нарисуй фигуру».
Садитесь за столы
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Физкульминутка
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(Ходьба, переходящая в бег.)
Родион, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3
3 задание: «Разбор задачи».
А теперь вы должны сосредоточится и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачу по картинке.
Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(на доске появляется таблица)
Условие (то, что известно в задаче)
вопрос (то, что нужно найти)
решение (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос)
ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)
А если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»)
Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2)
Обратите внимание на доску. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2)
Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
Воспитатель:
-Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички.)
-Назовите вопрос (Сколько птичек стало на ветке)
эта задача на сложение или вычитание? (сложение)
-Нужно записать решение задачи.
Соня, запиши на доске, а вы ребята выполните решение у себя на столе (8+2=.)
Чему равно узнаем с помощью счётных палочек.
-Арсений, сколько надо взять счётных палочек? (8)
- Миша, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
- Сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(8+2=10)
Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).
Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились!
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!
4 задание: «Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи.
Давайте решим их:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.
(10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(одна внучка)
4. Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(4)
5. На кустике перед забором
7 ярко-красных помидоров.
Потом 4 оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
(3)
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Анна, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5
Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру».
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».
Воспитатель: Катя, почему ты оценила себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступила честно.
(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».
(Детям раздаются сладкие призы).