Надежда Федорова
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Приготовление витаминного салата»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВОМУ ТРУДУ.
Тема:
«ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО САЛАТА»
Составила и провела:
воспитатель 8 группы
Федорова Н. В.
11. 10. 2018 г.
Дата: 11.10.2018г.
Группа: 8.
Место провед-я: кабинет социально-бытовой ориентации.
Тема: ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО САЛАТА.
Публикация «Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду „Приготовление витаминного салата“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: 1. Воспитывать уменье внимательно слушать воспитателя, доводить начатое дело до конца.
2. Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки трудовой деятельности.
Задачи: 1. Познакомить детей с каждым этапом процесса в приготовлении салата.
2. Донести необходимые правила и технику безопасности при обращении с инвентарем.
3. Формировать навыки обращения с ножом и теркой. Научить детей ими пользоваться.
4. Познакомить детей с последовательностью приготовления салата.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Развивать наблюдательность, сообразительность, познавательные способности, интерес.
7. Формировать умение трудиться в коллективе для достижения общего результата.
8. Воспитывать трудолюбие, терпеливость, аккуратность, развивать положительное отношение к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Демонстративный материал:
Предметные картинки с изображением овощей и других, необходимых для приготовления салата ингредиентов.
- Раздаточный материал:
Нож, терка, миска, ложка для перемешивания салата, салатница, тарелочки, ложки для еды, разделочная доска.
- Натуральные продукты:
Капуста, морковь, соль, растительное масло.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Дети, сегодня наше занятие по приготовлению витаминного салата проходит в кабинете социально-бытовой ориентации. Здесь для этого есть все необходимое. Вот на стене доска информации с демонстративным материалом по нашему уроку, на столе находится весь раздаточный инвентарь, при помощи которого мы будим делать заготовку для салата, и наконец, сами продукты, те ингредиенты, которые входят в состав нашего витаминного салата.
2. Основная часть.
Дети помыли руки, и надели фартуки. - А сейчас сядем правильно, все внимание на меня. Мы начинаем наш урок.
- Для салата надо капусту нарезать как можно тоньше и мельче. Нам для этого потребуется разделочная доска и острый нож. Положив капусту на доску, мы тонко нарезаем ее ножом. Следует соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами и быть очень осторожным, чтобы не получать травму. Посмотрите, как это делается. Капуста готова. Переходим к следующему этапу.
- Надо натереть морковку. Для этого нам понадобится терка. Она тоже острая и мы будем очень внимательны. Мы должны приложить некоторое усилие, чтобы измельчить морковку. Посмотрите, вот что стало с нашей морковкой.
- Складываем наши измельченные овощи в салатницу. Чтобы наш салат был вкусным и питательным, добавляем в него растительное масло и в заключение добавляем соль по вкусу.
- Все тщательно перемешиваем вот этой большой ложкой. Наш салат готов. Можно раскладывать в порционные тарелочки.
- А сейчас мы вспомним и закрепим все этапы приготовления салата. Каждый из вас попытается, под моим руководством, выполнить эти этапы самостоятельно.
3. Выполнение практической работы.
- Чтобы наши ручки хорошо поработали, мы для наших пальчиков сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
- Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту мнем, мнем.
- Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
Все участники под руководством и с помощью воспитателя выполняют все этапы приготовления нашего салата. Оценив работу и возможность каждого ребенка, все обязанности по приготовлению салата разделили по их способностям:
Драсков Коля лучше всех справился с ножом, ему досталась основная работа – шинковка капусты.
Кленин Рома прекрасно справился с работой по натиранию моркови на терке.
Егоров Коля самостоятельно заправил салат растительным маслом, аккуратно полив его из бутылки.
Иванцов Женя солил салат солью.
Шевяков Владик перемешал ложкой все ингредиенты в салатнице и разложил готовый салат в порционные тарелочки.
4. Подведение итога.
Дети с большим удовольствием кушали, только что приготовленный своими руками витаминный и питательный салат. Все справились с заданием.
- Вы хорошо дружно потрудились, довели начатое дело до конца, и увидели, и даже попробовали результат своей деятельности.
Воспитатель благодарит всех участников за усердие, выдержку, мастерство, усидчивость и терпеливость.
На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо.