Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Калашникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

• Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

• Отражать в речи результат сравнения.

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

• Развивать сообразительность, наблюдательность, воображение, развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Игры

Физминутка

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кошка и котенок, блюдца, мышка.

Раздаточный материал: коробки - большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек"

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на стол и скажите:

Кто к нам гости пришел? (кошка с котенком).

Давайте поздороваемся с ними!

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

Смотрите перед ними на столе стоят два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.

Из какого блюдца будет лакать молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца будет лакать молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель: Посмотрите что нам кошка принесла! приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры. Именно круги) Воспитатель спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).

Ребята (по просьбе воспитателя) берут себе по одному маленькому кружку. Скажите каким цветом круг у вас в руках? (дети отвечают)

Обвести круг пальцем, убедиться что он круглый.

А потом детям предлагается взять по одному большому кругу.

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"

Дети смотрите, что у меня ещё есть! Это волшебный мешочек!

Хотите узнать, что лежит в мешочке (в мешочке квадраты и треугольники)

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Дети скажите, кто больше всего боится кошку? (мышку)

Давайте сядем за столы и поиграем.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик для мышки, чтобы она могла спрятаться от кошки.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделан домик? (квадрат, треугольник).

А для кого мы домик построили? (для мышки)

Зачем мышке домик? (спрятаться от кошки)

Давайте теперь все фигурки сложим в коробочку.

Молодцы, ребята, хорошо поработали, справились со всеми заданиями

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД