МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем построить зайке новый дом» (1 фото)

Алиса Касева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем построить зайке новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить с геометрической фигурой квадрат.

Задачи:

- продолжать учить различать и называть круг;

- закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?» (один, много, ни одного);

- учить различать и называть основные цвета;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой -маленький;

- закрепить и обобщить знания о форме предметов;

- продолжать учить собирать целое из частей;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, наблюдательность;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем построить зайке новый дом“» размещена в разделах

Оборудование: машина, крупные кубики синего и красного цветов, игрушка – зайчик, нарисованный теремок в прорезанными окошками, окошки с изображением зверят 3 круглых и 1 квадратное, картинка «чайник», разрезанная картинка «чайник», 4 тарелочки, 4 красных больших квадрата, 4 желтых маленьких квадрата.

Предварительная работа:

- обращать внимание на форму, цвет, размер предмета в повседневной жизни и во время игр;

- рассматривать зрительно и осязательно геометрические фигуры;

- игры «Разложи кубики по коробкам», «Один-много», «Волшебный мешочек», «Собери картинку»;

- конструирование «Теремок»;

- чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям! И скажем дружно: «Здравствуйте!»

Ребята, к нам кто-то собирался приехать в гости. Угадайте кто?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (ответы детей)

(Раздается стук)

1.Игра «Построим теремок»

А вот и зайчик приехал! (Заезжает грузовик с зайчиком и кубиками, воспитатель берет зайку на руки, грузовик ставится в стороне)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит зайку к своему уху)

Зайчик говорит, что он с друзьями жил в теремке. Да вот случилась беда! Пришел к ним мишка. Теремок был маленький, а мишка большой. И он случайно сломал теремок. Зайка просит помочь построить им новый домик.

(В группу заезжает машина с зайцем и кубиками красного и синего цвета.)

Поможем, ребята? А из чего же мы будем строить? Из кубиков. (Если ребята не ответили сами на вопрос, то воспитатель просит повторить «из кубиков»). А сверху положим кирпичик, а потом крышу.

Молодцы, ребята! Какой замечательный теремок получился! А каких цветов детали мы использовали? (Красный и синий)

2. «Поселим жильцов в теремок»

(Воспитатель подходит к мольберту, на котором прикреплен нарисованный теремок с прорезанными окошками (3 круглых и 1 квадратное)

Воспитатель: А теперь поселим в теремок жильцов. Кого первым поселим в домик? (Держит в руке зайчика) Зайчика! (Ставит зайца возле первого окошка)

Сколько зверят поселилось в теремке? Один.

(Берет в руки круг с мышкой)

В окошечко какой формы поселим мышку? Круглое (проводит пальцем по кругу). Ребята, нарисуйте в воздухе пальчиком круг. (показывает как) (дает круг с мышкой одному из детей, чтобы он поселил в домик мышку)

В окошечко какой формы поселим лягушку? Круглое (дает круг с лягушкой одному из детей, чтобы он поселил в домик лягушку)

А это окошечко круглое? (показывает на квадратное окно) Нет. Это окошечко другое, необыкновенное (держит в руках квадрат с медведем) Оно квадратное! У квадрата есть стороны, уголочки, его нельзя покатать как круг. (дает квадрат с мишкой одному из детей, чтобы он поселил в домик мишку)

Сначала был зайка в теремке один, а теперь зверят стало…много

Обрадовались зверята, что у них новый дом и стали веселиться. Давайте и мы с ними порадуемся

Физкультминутка: 2 раза

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают. (присели)

3. «Собери картинку»

Зверята так прыгали вместе с вами, что случайно разбили чайник. Вот, что от него осталось (показывает части чайника) А вот таким он был раньше (вешает картинку с чайником) Как же нам собрать чайник? Какая деталь будет сверху? А посередине? А внизу? (если неправильно собирают, то предложить другому ребенку подумать, а как он думает) Вот молодцы!

4. «Угости пряничком»

А какое же веселье без хорошего угощенья? Давайте, испечем пряники к чаю. Приготовьте ваши ручки и повторяйте за мной.

Тесто месим, месим, месим,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пряничков мы напечем.

Вот какие пряники получились! Клубничные и лимонные пряники. (достает поднос с «пряниками» - 2 больших красных квадрата и 2 маленьких желтых, расставляет тарелочки возле каждого зверя)

Какого цвета пряники? (красные и желтые) Красные – клубничные и желтые – лимонные. А какой они формы? (квадратные).

А желтые пряники какого размера? Маленькие. А красные? Большие.

Положите зверятам на тарелочки по одному пряничку.

Посмотрите, всем мы дали угощение? Никого не забыли? Значит, пряников и зверят одинаковое количество. Скажите все вместе: одинаково.

Возвращаемся на ковер в круг

Ребята, кто приходил сегодня к нам? (Зайка)

О чем он нас попросил? (Построить теремок)

Кто стал жить в теремке? (Мышка, лягушка, зайка и мишка)

А какой формы окошко у мышки? (Круглое)

А какой формы мы пекли прянички для зверят? (Квадратные)

Зайка, я вижу ты теперь улыбаешься. Понравилось тебе с нашими ребятами? (воспитатель подносит зайку к уху)

Зайка говорит, что ему с вами очень понравилось, но пора уезжать. Он обязательно придет к вам еще поиграть. А еще он оставил для вас сюрприз! До свиданья! (сажаем зайку в грузовик, и машина уезжает)

Зайка мне сказал, что сюрприз для вас в красивой розовой коробке. Посмотрим, что там?

Зайчик оставил для вас печенье! А какой оно формы? Квадратное. Но прежде, чем взять угощение, надо помыть руки!

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем построить зайке новый дом»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем построить зайке новый дом»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем построить зайке новый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Касева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД