Алиса Касева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем построить зайке новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить с геометрической фигурой квадрат.
Задачи:
- продолжать учить различать и называть круг;
- закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?» (один, много, ни одного);
- учить различать и называть основные цвета;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой -маленький;
- закрепить и обобщить знания о форме предметов;
- продолжать учить собирать целое из частей;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, наблюдательность;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем построить зайке новый дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: машина, крупные кубики синего и красного цветов, игрушка – зайчик, нарисованный теремок в прорезанными окошками, окошки с изображением зверят 3 круглых и 1 квадратное, картинка «чайник», разрезанная картинка «чайник», 4 тарелочки, 4 красных больших квадрата, 4 желтых маленьких квадрата.
Предварительная работа:
- обращать внимание на форму, цвет, размер предмета в повседневной жизни и во время игр;
- рассматривать зрительно и осязательно геометрические фигуры;
- игры «Разложи кубики по коробкам», «Один-много», «Волшебный мешочек», «Собери картинку»;
- конструирование «Теремок»;
- чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям! И скажем дружно: «Здравствуйте!»
Ребята, к нам кто-то собирался приехать в гости. Угадайте кто?
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (ответы детей)
(Раздается стук)
1.Игра «Построим теремок»
А вот и зайчик приехал! (Заезжает грузовик с зайчиком и кубиками, воспитатель берет зайку на руки, грузовик ставится в стороне)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит зайку к своему уху)
Зайчик говорит, что он с друзьями жил в теремке. Да вот случилась беда! Пришел к ним мишка. Теремок был маленький, а мишка большой. И он случайно сломал теремок. Зайка просит помочь построить им новый домик.
(В группу заезжает машина с зайцем и кубиками красного и синего цвета.)
Поможем, ребята? А из чего же мы будем строить? Из кубиков. (Если ребята не ответили сами на вопрос, то воспитатель просит повторить «из кубиков»). А сверху положим кирпичик, а потом крышу.
Молодцы, ребята! Какой замечательный теремок получился! А каких цветов детали мы использовали? (Красный и синий)
2. «Поселим жильцов в теремок»
(Воспитатель подходит к мольберту, на котором прикреплен нарисованный теремок с прорезанными окошками (3 круглых и 1 квадратное)
Воспитатель: А теперь поселим в теремок жильцов. Кого первым поселим в домик? (Держит в руке зайчика) Зайчика! (Ставит зайца возле первого окошка)
Сколько зверят поселилось в теремке? Один.
(Берет в руки круг с мышкой)
В окошечко какой формы поселим мышку? Круглое (проводит пальцем по кругу). Ребята, нарисуйте в воздухе пальчиком круг. (показывает как) (дает круг с мышкой одному из детей, чтобы он поселил в домик мышку)
В окошечко какой формы поселим лягушку? Круглое (дает круг с лягушкой одному из детей, чтобы он поселил в домик лягушку)
А это окошечко круглое? (показывает на квадратное окно) Нет. Это окошечко другое, необыкновенное (держит в руках квадрат с медведем) Оно квадратное! У квадрата есть стороны, уголочки, его нельзя покатать как круг. (дает квадрат с мишкой одному из детей, чтобы он поселил в домик мишку)
Сначала был зайка в теремке один, а теперь зверят стало…много
Обрадовались зверята, что у них новый дом и стали веселиться. Давайте и мы с ними порадуемся
Физкультминутка: 2 раза
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают. (присели)
3. «Собери картинку»
Зверята так прыгали вместе с вами, что случайно разбили чайник. Вот, что от него осталось (показывает части чайника) А вот таким он был раньше (вешает картинку с чайником) Как же нам собрать чайник? Какая деталь будет сверху? А посередине? А внизу? (если неправильно собирают, то предложить другому ребенку подумать, а как он думает) Вот молодцы!
4. «Угости пряничком»
А какое же веселье без хорошего угощенья? Давайте, испечем пряники к чаю. Приготовьте ваши ручки и повторяйте за мной.
Тесто месим, месим, месим,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Пряничков мы напечем.
Вот какие пряники получились! Клубничные и лимонные пряники. (достает поднос с «пряниками» - 2 больших красных квадрата и 2 маленьких желтых, расставляет тарелочки возле каждого зверя)
Какого цвета пряники? (красные и желтые) Красные – клубничные и желтые – лимонные. А какой они формы? (квадратные).
А желтые пряники какого размера? Маленькие. А красные? Большие.
Положите зверятам на тарелочки по одному пряничку.
Посмотрите, всем мы дали угощение? Никого не забыли? Значит, пряников и зверят одинаковое количество. Скажите все вместе: одинаково.
Возвращаемся на ковер в круг
Ребята, кто приходил сегодня к нам? (Зайка)
О чем он нас попросил? (Построить теремок)
Кто стал жить в теремке? (Мышка, лягушка, зайка и мишка)
А какой формы окошко у мышки? (Круглое)
А какой формы мы пекли прянички для зверят? (Квадратные)
Зайка, я вижу ты теперь улыбаешься. Понравилось тебе с нашими ребятами? (воспитатель подносит зайку к уху)
Зайка говорит, что ему с вами очень понравилось, но пора уезжать. Он обязательно придет к вам еще поиграть. А еще он оставил для вас сюрприз! До свиданья! (сажаем зайку в грузовик, и машина уезжает)
Зайка мне сказал, что сюрприз для вас в красивой розовой коробке. Посмотрим, что там?
Зайчик оставил для вас печенье! А какой оно формы? Квадратное. Но прежде, чем взять угощение, надо помыть руки!