Пак Евгения
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепление знаний числового ряда (0-10, умения решения элементарных арифметических задач;
• Закреплять знание прямого и обратного счета;
• Закрепить знание геометрических фигур и тел;
• Закрепить умение верно использовать математические знаки;
• Развивать мышление, воображение, связную речь;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Методические приемы:
1. Эмоциональный настрой;
2. Сюрпризный момент «Приглашение Цифры»;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В стране занимательной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Решение арифметических логических задач;
4. ДИ «Построй домики из геометрических фигур»;
5. ДИ «Подбери ствол для елочки»
6. ДИ «Собери картинку из числового ряда»
7. Физминутка
8. Д. И «Весна»
9. Итог
Материалы : Карточки с пропущенными цифрами, листы а 5, карандаши цветные, геометрические фигуры, проектор, карточки с математическими знаками, елочки, стволы, пазлы с числовым рядом
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте, уважаемые гости!
Друг к другу лицом повернулись
И мило всем всем улыбнулись!
Руку правую подали,
А потом ее пожали!
И друг друга мы обняли,
Отошли и поклонились, и немного покружились
Все готовы заниматься?
Очень будем мы стараться!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Математика, как известно Царица Наук!
На экране появляется Цифра!
Цифра: Здравствуйте, ребята! Я жительница волшебной страны Математика-Цифра 5! Я хочу пригласить вас всех в гости к нам, в нашу увлекательную страну Математику! Я буду вас ждать.
Воспитатель: Вы согласны, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит у нас с вами сегодня будет не простое занятие по математике, а занятие – путешествие. Вы готовы? Отправляемся. Но чтобы попасть в страну Математики, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
Звучит волшебная музыка
«1,2,3,4,5!
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математики
Мы попадаем!»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Математику (на экране картинка страны). Но что это такое? На воротах висит замок!
На экране появляется Цифра
Цифра: Ребята, вход в нашу страну закрыт для чужих. Но самые сообразительные могут подобрать код, решая веселые задачки.
Воспитатель: Готовы решить задачки?
Дети: Да!
Задачи:
1) Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?
(после ответа детей, на экране появляется цифра 4)
2) На тарелке у Асиюши, четыре желтых груши. Есть ребенок захотел и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Асиюши!
(после ответа детей на экране появляется цифра 3)
3) Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай-ка?
(после ответа детей на экране появляется цифра 6)
4) Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, остальные же -на спинку. Сколько рыжиков везет на своих иголках еж?
(после ответа детей на экране появляется цифра 2)
На экране появляется код от замка: 4362.
Замок открывается. Ворота распахиваются.
Воспитатель: Ура! Мы открыли замок. Посмотрите, какая красивая и интересная страна!
На экране появляются разбросанные геометрические фигуры
Воспитатель: Почему здесь разбросаны фигуры? Давайте спросим у нашей подруги-Цифры 5.
На экране появляется Цифра.
Цифра: Ох, ребята! Вчера у нас был сильный ураган из слов!
И наши домики были разрушены. Помогите нам восстановить наши дома!
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот разбросанные геометрические фигуры. Давайте построим из них дома.
Дети строят у доски дома для фигур без углов, для фигур с четырьмя углами и для фигур с тремя углами Какие геометрические фигуры
Воспитатель: Что вы использовали для постройки домов?
Какие геометрические фигуры? А вы знаете чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? Какие геометрические тела вы знаете?
На экране появляются конус, пирамида, цилиндр, куб, шар. Затем появляется Цифра.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше путешествовать по стране Математики?
На экране появляется Цифра
Цифра: Ребята! Ребята! Помогите! На наших жителей напала какая- то болезнь! Они рассорились и забыли свои места!
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
Воспитатель: Соберите картинку, расставляя цифры п порядку от 1-10
Дети выполняют работу индивидуально за столами.
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы. Внимание на экран:
1) Какое число стоит между числами 7 и 9? (после ответа детей на экране появляется цифра 8)
2) Какое число стоит между числами 1 и 3?
3) Какое число стоит между 4 и 6?
4) Назовите соседей числа 6? 3? 9?
5) Назовите число, которое больше 3 на 1?
6) Назовите число, которое больше 5 на 2?
7) Назовите число, которое меньше 5 на 2?
8) Назови число, которое меньше 7 на 6?
Воспитатель: Давайте, пойдем дальше. Ох, что это за интересный район такой?
На экране появляется Цифра.
Цифра: Это район «Математических знаков». Но они тоже вдруг забыли, зачем они нужны. Поможете им?
Воспитатель: Давайте поможем математическим знакам и скажем, зачем нам они нужны? (для сравнения чисел). Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно). Давайте выполним задание и расставим правильно математические знаки.
Один у доски, остальные за столами.
На экране появляется Цифра
Цифра: Ох спасибо, дети! Вы восстановили мир и дружбу в нашей стране. Теперь каждая цифра вспомнила свое место!
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем!
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг!
А потом еще кружочек
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок!
На экране появляется человечек из фигур.
Цифра: Спасибо, дети! Вы очень помогли моим друзьям! Дети, у нас в стране Математики очень красиво. Здесь есть и знаки и геометрические фигуры. Но у нас нет растений! Нам очень бы хотелось, чтобы у нас росли красивые деревья. Нам подарили много елочек, но мы не успели их посадить, потому что они разобраны и мы никак не можем подобрать им стволы. Помогите нам!
Воспитатель: Давайте поможем жителям страны. Вам нужно побрать ствол. И на нем должна быть цифра, которая соответствует количеству предметов на елочке.
Дети выполняют задание
На экране появляется цифра и картинка леса из елочек
Цифра: Спасибо, дети! Вы подарили нам настоящий лес из елочек. Теперь у нас будет всегда зелено и красиво!
На экране появляется красивая полянка
Воспитатель: Какая красивая полянка! Так и хочется ее нарисовать. А давайте сыграем в игру. Возьмите лист бумаги. Я буду вам говорить где и что нарисовать, а вы будете внимательно слушать и выполнять.
Нарисуйте в верхнем левом углу солнце. В верхнем правом углу нарисуйте облако. Под солнцем нарисуйте домик. А около домика нарисуйте цветок.
Молодцы! У вас получились красивые рисунки. Мы подарим их жителям страны Математики.
Заходит Цифра
Цифра: Ребята, здравствуйте! Спасибо вам большое за помощь жителям моей страны. Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. В награду за вашу помощь, я испекла вам эти пряники. Они похожи на меня. Всегда помните о нас, изучайте и запоминайте. Побольше пятерок вам в знаниях! До свидания!
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы закончили играть,
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А кого видели? Что вам больше всего понравилось делать?