Татьяна Горячева
Уголок занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий в играх, ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность подружиться с математикой, увидеть в ней интересную игру, тогда позже, в школе, с этой наукой будут связаны только положительные эмоции, разовьется интерес к предмету.
С этой целью в группе создан уголок занимательной математики или математический центр.
Публикация «Уголок занимательной математики» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставив детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Танграм - игра -головоломка для детей, которая состоит в решении различных задач с магическим квадратом. “Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”.
Этапы работы с головоломкой:
1 этап - знакомство с "Танграмом", рассматривание, называние, сравнение деталей.
Самое первое упражнение - составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию и т. д.
2 этап - использование упражнений по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
3 этап-воссоздание фигур по образцам-контурам- наиболее сложная и интересная для ребят деятельность.
Не менее интересным оказалось составление фигурок по своему представлению.
Для математического центра я распечатала схемы танграма, сделала несколько наборов фигур, чтобы в свободное время дети могли играть, как было уже сказано выше, индивидуально или совместно с другими детьми.
Игры с "Танграмом" я использую и как часть занятия по математике. По моей просьбе родители по схеме сделали разноцветные танграмы (размером10Х10). Мы разложили их по пакетикам, на занятии каждый ребенок использовал свой набор.
Набор счетных палочек - отличное пособие для геометрических развлечений, развивающих сообразительность. Я также распечатала схемы фигур, положила в коробку и несколько комплектов счетных палочек. Так появилось пособие "Фигуры из палочек".
Упражняться с палочками Кюизенера дети также могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами, возможна и фронтальная работа со всеми детьми.
Шашки и шахматы способствуют развитию логического мышления.
"Счёт в картинках" - игра на магнитах, можно использовать различные задания на выполнение счетных операций, составление примеров и задач, как с помощью изображений предметов, так и цифр и математических знаков.
"Занимательная математика" содержит комплекты увлекательных логических заданий: это и лабиринты, и "найди отличия" и т. д.
Пособие "Часики" - помогает научить ребят определять время. Механизм движущийся, что позволяет самим устанавливать время.
В математический центр я приношу интересные логические задания, вырезанные из различных журналов.