Мария Садикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
02.12.21г.
"Приключение Колобка зимой"
Воспитатель: Садикова Мария Александровна
Цель: Закрепление навыков порядкового и количественного счёта в пределах 8.
Образовательные задачи:
Вести прямой и обратный счет до 8, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 8;
Закрепить порядковый счет в пределах 8.
Выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму).
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху-внизу, в середине).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение сравнивать целое и части; понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.
Развивающие задачи:
Развивать умение в счёте до 8.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно,
Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Доминирующая область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Оборудование и материалы:
плакат, сказочные герои (Снежная королева, колобок, письмо от колобка.)
Раздаточный материал:
Желтый круг, разделенный на четыре равные части.
Геометрические фигуры (синий круг, желтый прямоугольник, зеленый квадрат, оранжевый овал, красный треугольник).
Цифрами (8 штук).
Цветные счетные палочки Кюизенера :1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; лист бумаги с нарисованной елкой.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Колобок", «Снежная Королева».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: ниже стола.
Воспитатель: если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: если два больше одного, то один … (меньше двух.)
Воспитатель: если правая рука справа, то левая рука … (слева.)
Воспитатель: Молодцы! Рассаживаемся на места.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в садик пришло письмо от Колобка.
Воспитатель: А знаете, что он нам пишет?
Он рассказывает свою печальную историю. Он хотел прийти к нам в гости, но с ним случилась беда, его заморозила в снежную глыбу Снежная Королева, чтобы он не смог с нами играть, веселиться.
Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение? (грустное)
А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)
Ребята поможем ему спастись от холодных чар Снежной Королевы! Поможем? Но, чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько заданий и отправила почтой. если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка, и он сможет и катится, и играть с нами, и улыбнутся!
Задание №1.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, а на доске 4 задания. Значит, с какого по счету задания начнем Снежной Королевы?
Дети: Первое.
Воспитатель: Правильно. Это первое задание Снежной Королевы.
"Сложи из частей геометрическую фигуру"
Воспитатель:
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)
- подумайте и ответьте пожалуйста, что больше часть или целое? (Целое)
-Объясните.
-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Но Снежная Королева не даст нам идти дальше, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)-
-Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.)
- Какой зимний месяц наступает вторым? (Январь.)
- Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.)
- Молодцы! Вот теперь мы можем продолжать.
Задание №2.
Ребята посмотрите на доску, а на доске конверт номер 2. Значит, какое это по счету задание Снежной Королевы?
Дети: Второе.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А там загадка от Снежной Королевы. Нужно отгадать загадку, чтобы она показала нам следующее задание.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Дети: Снежинка.
Воспитатель: правильно снежинка.
Воспитатель: А задание Снежная Королева спрятала в конверт со снежинкой.
Воспитатель. А задание такое, вам нужно разложить все цифры по порядку. (Дети выкладывают числовую прямую).
Воспитатель: Проверьте себя.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего снежинок? (8)
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8 и 8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?
Дети: 5 и 3.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 7?
Дети: 6 и 8.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 3?
Дети: 2 и 4.
Воспитатель. Ребята мы справились и со 2 заданием. Молодцы!
Ребята, пока мы выполняли задания Снежной Королевы, наши руки замерзли, давайте их согреем, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
Воспитатель: руки мы погрели, продолжаем.
Задание №3.
Ребята посмотрите на доску, а на доске конверт с цифрой 3. Значит, какое это по счету задание Снежной Королевы?
Дети: Третье.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Задание на внимательность. Вы должны внимательно посмотреть, как расположены геометрические фигуры на доске, чтобы затем правильно расположить их на листке по памяти.
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.
(Посередине расположен круг синего цвета.)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура расположена вверху?
(Вверху расположен зеленый квадрат.)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура расположена внизу?
(Внизу расположен красный треугольник.)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура расположена справа?
(Справа расположен оранжевый овал.)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура расположена слева?
(Слева расположен желтый прямоугольник.)
Воспитатель: Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на листке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)
Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.
(Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. Задание было не простое. Пока мы выполняли, глазки наши устали. Давайте поможем нашим глазкам отдохнуть.
Упражнение для глаз. Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо и нарисовали глазами круг.
Задание №4.
На доске следующий конверт с цифрой 4. Значит, какое это по счету задание Снежной Королевы?
Дети: Четвертое.
Воспитатель: Правильно.
А там опять загадка от Снежной королевы. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)
Дети: Елка.
Работа с палочками Кюизенера
Цветные счетные палочки: 1 бордовая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.
Воспитатель: Задание такое вам нужно подобрать палочки по длине и положить их на ветки нарисованной елки.
-Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.
-Какого цвета самые длинные ветки?
-Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной.
-Сколько самых коротких веток?
-По сколько веток одинакового цвета?
- Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Какие они по длине? (Одинаковые, равные.)
- А теперь отложите фиолетовую ветку и желтую ветку.
-Сравните ветки.
(Дети сравнивают ветки способами наложения или приложения,
результаты сравнения обозначают словами длиннее – короче.)
-Что можно сказать о длине этих веток?
Фиолетовая ветка длиннее, чем желтая. А желтая ветка короче, чем фиолетовая.
- Как вы догадались?
Сравнили ветки по длине путем приложения и наложения.
Вывод: для сравнения веток по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой.
Воспитатель: вот какие молодцы и с этим заданием справились!
Физминутка:
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где же Колобок!
Ребята посмотрите на доску, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы! И дарит за это вам подарок.
-А вы рады ребята!
Дети. Да
Итог.
-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да).
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым легким?
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за занятие, а гостям спасибо за ВНИМАНИЕ!