Кристина Ефименко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебные гномы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Цели:
1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели
2. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)
3. Формировать навык установление причинно следственных связей.
4. Учит анализировать качества структурных элементов геометрических фигур.
5. Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.
Материал:
1. Символическое изображение скал (гор);
2. Изображение гномов;
3. Фланелеграф;
4. Коробок с письмами;
5. Листы с заданиями;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебные гномы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
6. Звукозапись-шум мотора;
7. Схемы геометрических фигур;
8. Атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;
9. Шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;
10. Веревка, подушки для сидения.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
- Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. Я его еще не открывала.
- Хотите узнать что она нам написала? Тогда, слушайте:
«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.
Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.
Белоснежка». Дети подходят к педагогу, слушают текст письма, рассаживаются на свои места.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.
1. Вспомните имена гномов :
Ворчун – понедельник,
Док – вторник,
Тихоня – среда,
Простак – четверг,
Чихун – пятница,
Соня – суббота,
Весельчак – воскресенье.
2. Чем занимались гномы?
Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.
- Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на, чем мы отправимся в путь. Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.
Д/у «Соедини последовательно точки».
- Что получилось?
- Ракета, какой вид транспорта?
Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.
Мы построили ракету,
Чтоб подняться до горы.
Скажем мы вам по секрету
1 2 3- взлетаем мы.
- Представьте, что вы внутри ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
- Приготовится к полету.
- Включить приборы!
- Завести моторы!
- Начинаем отсчет от десяти…
Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.
- Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.
Дети отвечают на вопросы.
(Дети соединяют точки и получают ракеты).
Дети: (Ракета)
Дети: (Воздушный)
Дети:- Есть приготовится к полету.
Дети:- Есть включить приборы!
Дети: - Есть завести моторы!
Дети:- 10 9 8 7 6 …
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее.
– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями.
(выставляет схемы 4-х видов гор).
- Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.
- За какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы?
Воспитатель достает задание №1
Д/у «Не зевай».
- Ну, ребята, не зевай!
- На вопросы быстро отвечай!
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после четверга?
- Какой день перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Назови соседей субботы?
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие).
- Назовите выходные дни. (Суббота, Воскресенье). (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом).
(Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.
Воспитатель: - Что же это за фигура? (круг).
(Достает из конверта задание и читает).
- Расшифруйте фигуры.
Д/у «Чудесные превращения фигур».
Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.
- Ребята, что эта за фигура? (квадрат).
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (Читает задание)
- Собери квадрат
Д/п «Сложи квадрат» (из частей)
Воспитатель:- Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Оно находится не в белом маленьком, не в красном
- В каком конверте находится задание? (в белом большом)
Д/у «Добавьте недостающую фигуру».
Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответили на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,8,.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо) - Нам опять письмо.
Пишет Белоснежка.
«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка».
От меня вам еще одно задание.
- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед.
Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы. (Дети находят шкатулку, в которой находится конфеты).
7. Рефлексия - Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?