МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе (12 фото)

Заболотских Анна Андреевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе

Цели:

закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Расставь фигуры по местам“ в средней группе» размещена в разделах

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, дорожки разной ширины, птички, «кочки» с цифрами, домик с замком, волшебная палочка, геометрические фигуры, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель: ребята давайте возьмемся за руки и попреветствуем друг друга

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я!

Фото «Расставь фигуры по местам»

Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней?

Но я ни как не могу ее открыть, наверное она заколдована, но посмотрите рядом записка: «что бы открыть шкатулку нужна волшебная палочка, а ее можно найти отправившись в лес сказочной математической страны

Что будем делать?

Дети: Отправимся искать волшебную палочку

Воспитатель : А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель : Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

1.

- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры) .

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в средней группе - фото

2.

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .

Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие по

3.

-Посмотрите, на поляне есть дерево.

-А теперь давайте рассмотрим внимательно это дерево. Что вы видите на дереве?

- А сколько птичек? Давайте посчитаем! (5)

- Птички сидят на дереве не простые, на них есть цифры.

- Вы должны снять птиц с дерева по порядку от 1до 5. (Дети снимают птиц и выкладывают на столе или мольберте числовой ряд) .

- Молодцы, справились с заданием.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математике в средней группе

4.

- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой широкой тропинке (сравнение по ширине).

- какая тропинка самая узкая?

- какая самая широкая?

- под номером 1 какая тропинка? (узкая)

- под номером 2? (широкая)

- под номером 3? (самая широкая)

- какая тропинка шире 2 или 3.

5.

Физкультминутка

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

6.

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Утром мы просыпаемся, а засыпае. (вечером)

Листья распускаются когда (весной)

Какое за окном время года? (весна)

А опадают листья когда? (осенью)

Катаемся на санках зимой, а купаемся в реке. (летом)

Фото №4 Все конспекты Математика

7.

- волшебную палочку чтоб открыть нашу шкатулку  мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. Перед вами путаница из геометрических фигур

Ребята какие это фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

А все вместе как называются? (геометрические фигуры)

- Что же можно сделать из этих фигур?

Точно, домик!

С какой фигуры мы начнем делать наш домик?

Какая фигура нам напоминает крышу?

Окна?

Двери?

Молодцы

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

8.

Я поняла, это подсказка, наши волшебные слова спрятаны в домике!

- но домик, в котором спрятаны слова закрыт на замок.

Как же нам его открыть?

Я знаю ребята, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике спрятана волшебная палочка. Мы ее нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Фото №7 Оборудование и материалы Волшебный сундучок мяч цветы бабочки дерево дорожки разной ширины птички кочки с цифрами домик с замком волшебная палочка геометрические фигуры конфеты

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Фото №8 Ход занятия Воспитатель ребята давайте возьмемся за руки и попреветствуем друг друга Здравствуй солнышко родное Здравствуй небо голубое Здравствуй матушка земля Здравствуй ты и здравствуй я

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем нашу шкатулку. В этом нам поможет волшебная палочка.

Итак, крекс фэкс пэкс.

Шкатулка открывается, в ней лежат конфеты. Воспитатель угощает детей

Фото №9 Ребята посмотрите сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Белочкины орешки» Тема: «Орешки для Белочки» (в рамках тематической недели «Как звери готовятся к зиме») Цель: Закрепить знания детей по ФЭМП Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 14:39
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Заболотских Анна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД