Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в средней группе

Ирина Дулдыкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Занимательная математика»

Воспитатель: Дулдыкова И. А.

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

1. закреплять умение считать (в пределах 5);

2. закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Занимательная математика“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить группировать фигуры по общим признакам.

4. закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

5. учить решать логические задачи;

6. Учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева;

7. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: — Вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Я открою. Смотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, к нам пришел ежик. А что он нам принес?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, ежик принес нам письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что случилось.

Читаем письмо

«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что сломалось.

Я рабочая машина -

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Ответы детей

Воспитатель: — Правильно ребята, это грузовик.

Ежик: — Ребята, грузовик нужен, чтобы развести всем жителям леса яблоки, шишки и грибы, а звери могли подготовиться к зиме. Но, чтобы построить грузовик, нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: — Ну что, ребята, мы поможем обитателям сказочного леса?

Первое задание «Математические задачи-загадки».

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (два).

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два).

• Пять щенят в футбол играли

Одного долой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре).

Загадки про геометрические фигуры.

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

на кольцо и на колесо

Кто ж я такой, друзья? (круг).

• Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

У меня всего по три,

Кто ж я такой смотри. (треугольник).

• Не овал я и не круг.

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня. (квадрат).

Второе задание «Найди похожее»

Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу.

Воспитатель: — А сейчас сделаем зарядку:

Детки встали, улыбнулись,

Выше — выше подтянулись.

Ну — ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: — Теперь пришло время сделать машину. Назовите фигуры, которые лежат на столах (1 квадрат,2 прямоугольника, 2 круга).

Дети выполняют задание

• Из каких фигур сделана машина?

• Сколько колес у машины? Какой они формы?

• Из каких фигур сделан кузов? Кабина?

• В какую сторону едет машина?

Воспитатель: — Молодцы ребята! Все справились с заданиями.

Ежик: — Спасибо, ребята, вы помогли мне и всем лесным жителям. Теперь мы сможем перевести наши запасы. Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, ежику нужно идти, я его провожу, а потом мы немного поиграем.

Игра «Найди пару»

Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну.

Воспитатель: — Ребята всем спасибо, все молодцы!

А теперь расскажите, кто приходил к нам в гости? Что мы делали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках» Рецензия на дидактическое пособие «Занимательная математика в картинках» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, разработанное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задачи: • Упражнять.

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «Огонёк»г. Моздока КОНСПЕКТ Итогового НОД по познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД