Ирина Дулдыкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Занимательная математика»
Воспитатель: Дулдыкова И. А.
Цель: развивать математические способности.
Задачи:
1. закреплять умение считать (в пределах 5);
2. закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Занимательная математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Учить группировать фигуры по общим признакам.
4. закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
5. учить решать логические задачи;
6. Учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева;
7. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: — Вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Я открою. Смотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, к нам пришел ежик. А что он нам принес?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, ежик принес нам письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что случилось.
Читаем письмо
«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что сломалось.
Я рабочая машина -
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Ответы детей
Воспитатель: — Правильно ребята, это грузовик.
Ежик: — Ребята, грузовик нужен, чтобы развести всем жителям леса яблоки, шишки и грибы, а звери могли подготовиться к зиме. Но, чтобы построить грузовик, нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель: — Ну что, ребята, мы поможем обитателям сказочного леса?
Первое задание «Математические задачи-загадки».
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• На пасеке два медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (два).
• Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два).
• Пять щенят в футбол играли
Одного долой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре).
Загадки про геометрические фигуры.
• Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
на кольцо и на колесо
Кто ж я такой, друзья? (круг).
• Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
У меня всего по три,
Кто ж я такой смотри. (треугольник).
• Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня. (квадрат).
Второе задание «Найди похожее»
Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу.
Воспитатель: — А сейчас сделаем зарядку:
Детки встали, улыбнулись,
Выше — выше подтянулись.
Ну — ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: — Теперь пришло время сделать машину. Назовите фигуры, которые лежат на столах (1 квадрат,2 прямоугольника, 2 круга).
Дети выполняют задание
• Из каких фигур сделана машина?
• Сколько колес у машины? Какой они формы?
• Из каких фигур сделан кузов? Кабина?
• В какую сторону едет машина?
Воспитатель: — Молодцы ребята! Все справились с заданиями.
Ежик: — Спасибо, ребята, вы помогли мне и всем лесным жителям. Теперь мы сможем перевести наши запасы. Спасибо!
Воспитатель: — Ребята, ежику нужно идти, я его провожу, а потом мы немного поиграем.
Игра «Найди пару»
Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну.
Воспитатель: — Ребята всем спасибо, все молодцы!
А теперь расскажите, кто приходил к нам в гости? Что мы делали?