МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Мовчан
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Тема: Путешествие в волшебный лес.

Цель: Формирование умения считать в пределах 3;

- Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.

Задачи:

1. Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

3. Развивать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к животным.

Словарь:

- Закрепление пространственных направлений: сверху, снизу, спереди, сзади;

- Число три, два.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка.

Материал: Интерактивна доска; белочки и грибочки по 3шт, на каждого на ребенка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Присаживайтесь на стульчики.

Увидели сундучок, рядом письмо.

-- От кого? Сейчас прочитаем и узнаем.

«Здравствуйте ребята! Вам пишут жители волшебного леса. Мы вам принесли этот сундучок, в нём для вас сюрприз. Вот беда! Пока шли по лесу, потеряли ключ. Помогите нам найти ключ от сундучка».

- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? ДА

-- А кто живёт в лесу? Назовите:

Звери: зайцы, белки, медведь и другие.

-- Для того, чтобы найти ключ от сундучка, нам нужно отправиться в лес.

-- Мы можем идти в лес в этой одежде? НЕТ

-- Почему? Холодно на улице.

-- Почему на улице холодно? Потому что наступила ОСЕНЬ.

-- Да, ребята, наступила осень и на улице прохладно. Нам нужно одеться.

Одеваемся…

-- Надеваем штанишки: на правую ногу. На какую ногу надеваем?

-- На левую ногу надеваем. На какую ногу надеваем?

-- Куртку надеваем: на правую руку. На какую руку надеваем?

-- На левую руку надеваем. На какую руку надеваем?

-- Обуваем ботинки: на правую ногу. На какую ногу обуваем?

-- На левую ногу обуваем. На какую ногу обуваем?

-- Одеваем шапку.

-- Оделись.

-- А чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести Волшебное заклинание :

Если мы глаза закроем,

Дружно встанем мы на ножки

Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть

Можно сразу в волшебный лес попасть.

(Включили музыку тихо - аудиозапись «В осеннем лесу»)

(Дети открыли глаза)

-- Ребята, ну вот мы попали в волшебный осенний лес.

-- А зачем мы в лес попали?

Найти ключ от сундучка.

-- Знаете, ребята, я думаю не просто нам ключ найти, встретим мы в волшебном лесу испытания - задания. Идё м осторожно смотрим по сторонам: слева, справа, внизу, вверху.

(На доске интерактивной 3 зайчика).

-- Ребята, смотрите, вот жители леса. Кто это? ЗАЙЧИКИ

-- Ребята скажите, как узнать, сколько здесь зайчиков?

Посчитать надо зайчиков.

(Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета:

1 зайчик, 2 зайчика, 3 зайчика).

-- Сколько зайчиков?)

-- Посчитай, Витя, зайчиков.

-- Данил, посчитай зайчиков.

-- Ребята, скажите, мне, сколько у нас зайчиков?

Три зайчика.

-- А давайте угостим наших зайчиков морковкой.

(Под каждым зайчиком появляются по одной морковки (одной морковки не хватает)

-- Всех угостили зайчиков? Нет.

-- Почему? Одному зайчику не хватило одной морковки.

-- А сколько зайчиков(3 зайчика)

-- Считаем сколько морковок. (2-3 ребёнка считают)

-- Сколько морковок? ДВЕ

-- Чего больше зайчиков или морковок?

3 зайчика больше, чем две морковки.

-- Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? (три).

-- А чего меньше две морковки или три зайца? (2 морковки меньше, чем 3 зайчика).

-- Если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? (два).

-- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три?

Добавить одну морковку.

-- Как получилось три морковки?

-- Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

-- По сколько зайчиков и морковок (поровну)

-- Молодцы. Всех зайчиков мы угостили. И отправляемся дальше в путь. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Смотрите, стоят столы. Присаживайтесь за столы.

Игровая ситуация: «Угостим белочек грибами»

-- Что у вас лежит в тарелочках? (Белочки и грибы)

-- Скоро зима белочки готовятся к зиме… как? (Собирают шишки, грибы)

-- Теперь слушайте меня внимательно.

-- На верхнюю часть поставьте белочек, а на нижнюю часть поставьте грибы.

-- Сколько белочек? 2-3 детей считают. 3 белочки

-- Сколько грибов? 2-3 детей считают. 2 гриба.

-- Всем белочкам хватило грибов. Нет.

-- Почему? Одного гриба не хватает.

-- Что больше 3 белочки или 2 грибочка? 3 Белочки больше, чем 2 грибочка?

-- Значит, какое число больше 3 или 2? ТРИ

-- Что меньше 2 гриба или 3 белочки? 2 гриба меньше, чем 3 белочки.

-- Значить какое число меньше 2 или 3? ДВА

-- Что нужно сделать, что бы белочек и грибов было поровну?

Добавить ещё 1 гриб. (воспитатель каждому ребёнку даёт по 1 грибку).

-- Добавляем 1 гриб?

-- Сколько теперь грибов? (ТРИ)

-- Как получилось три гриба?

-- Да, к двум грибам мы добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-- По сколько белочек и грибов (поровну)

-- Молодцы, всех белочек угостили грибами.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - прыг, прыг, (дети прыгают)

На кочку – скок, скок, (дети прыгают)

И нашли один грибок. (наклоняются)

Два — грибок, три — грибок

Положили в кузовок.

-- Ну что идём дальше. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Ребята, посмотрите…. Что это?

( На интерактивной доске поочередно появляются фигуры: квадрат, треугольник, круг).

-- А давайте их назовём. Дети называют фигуры и цвет.

(На интерактивной доске фигуры (треугольник, квадрат, круг) разных цветов и размеров вверху и внизу).

-- А какие фигуры находятся вверху. (Вверху большой желтый квадрат)

-- А какие фигуры находятся внизу. (Внизу маленький коричневый круг) и т. д.

-- Молодцы ребята!

-- Идём дальше искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Кто это спешит?

Игра: «Репка»

(На интерактивной доске появляются герои из русской народной сказки «Репка»)

-- Кто знает, из какой сказки эти персонажи? (РЕПКА)

-- Правильно, ребята. Вы любите эту сказку? ДА

-- А кто стоит сзади бабки? Впереди – бабки?

-- Сзади мышки? впереди – мышки?

-- Впереди – внучки? сзади – внучки?

-- Замечательно справились.

(На интерактивной доске дети увидели ключ. Воспитатель протягивает руку взять ключ. другой слайд без ключа, у воспитателя в руках ключ).

-- Ура! Мы нашли ключ. Идём в детский сад.

-- А как нам попасть? Прочитать заклинание.

Если мы глаза закроем

Дружно встанем мы на ножки

Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть

Можно сразу в детский сад попасть.

МУЗЫКУ «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» ВЫКЛЮЧИТЬ.

-- Ну, вот мы и в детском саду. Раздеваемся.

-- Снимаем ботинки с правой ноги. С левой.

-- Куртку снимаем с левой руки, с правой.

-- Штанишки снимаем с левой ноги, с правой.

-- Открываем сундучок.

(В сундучке раскраски для детей. На каждой карточке три картинки).

-- Ребята сколько карточек и детей? Поровну

-- Давайте посчитаем картинки на карточке. 2-3 ребёнка считают картинки.

-- Сколько картинок на карточке?

-- Скажем спасибо жителям волшебного леса.

Итог образовательной деятельности:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

- А зачем мы ходили в лес?

- Не просто было найти ключик, но мы постарались выполнить все задания.

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Разработала: Воспитатель Виноградова Н. А.. МКДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие к веселым человечкам»Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие к веселым человечкам» Конспект занятия по фэмп для средней группы " Путешествие к веселым человечкам " открытое занятие для родителей Цели : Различать и называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мовчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД