Елена Мовчан
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в волшебный лес.
Цель: Формирование умения считать в пределах 3;
- Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.
Задачи:
1. Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к животным.
Словарь:
- Закрепление пространственных направлений: сверху, снизу, спереди, сзади;
- Число три, два.
Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка.
Материал: Интерактивна доска; белочки и грибочки по 3шт, на каждого на ребенка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Присаживайтесь на стульчики.
Увидели сундучок, рядом письмо.
-- От кого? Сейчас прочитаем и узнаем.
«Здравствуйте ребята! Вам пишут жители волшебного леса. Мы вам принесли этот сундучок, в нём для вас сюрприз. Вот беда! Пока шли по лесу, потеряли ключ. Помогите нам найти ключ от сундучка».
- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? ДА
-- А кто живёт в лесу? Назовите:
Звери: зайцы, белки, медведь и другие.
-- Для того, чтобы найти ключ от сундучка, нам нужно отправиться в лес.
-- Мы можем идти в лес в этой одежде? НЕТ
-- Почему? Холодно на улице.
-- Почему на улице холодно? Потому что наступила ОСЕНЬ.
-- Да, ребята, наступила осень и на улице прохладно. Нам нужно одеться.
Одеваемся…
-- Надеваем штанишки: на правую ногу. На какую ногу надеваем?
-- На левую ногу надеваем. На какую ногу надеваем?
-- Куртку надеваем: на правую руку. На какую руку надеваем?
-- На левую руку надеваем. На какую руку надеваем?
-- Обуваем ботинки: на правую ногу. На какую ногу обуваем?
-- На левую ногу обуваем. На какую ногу обуваем?
-- Одеваем шапку.
-- Оделись.
-- А чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести Волшебное заклинание :
Если мы глаза закроем,
Дружно встанем мы на ножки
Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть
Можно сразу в волшебный лес попасть.
(Включили музыку тихо - аудиозапись «В осеннем лесу»)
(Дети открыли глаза)
-- Ребята, ну вот мы попали в волшебный осенний лес.
-- А зачем мы в лес попали?
Найти ключ от сундучка.
-- Знаете, ребята, я думаю не просто нам ключ найти, встретим мы в волшебном лесу испытания - задания. Идё м осторожно смотрим по сторонам: слева, справа, внизу, вверху.
(На доске интерактивной 3 зайчика).
-- Ребята, смотрите, вот жители леса. Кто это? ЗАЙЧИКИ
-- Ребята скажите, как узнать, сколько здесь зайчиков?
Посчитать надо зайчиков.
(Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета:
1 зайчик, 2 зайчика, 3 зайчика).
-- Сколько зайчиков?)
-- Посчитай, Витя, зайчиков.
-- Данил, посчитай зайчиков.
-- Ребята, скажите, мне, сколько у нас зайчиков?
Три зайчика.
-- А давайте угостим наших зайчиков морковкой.
(Под каждым зайчиком появляются по одной морковки (одной морковки не хватает)
-- Всех угостили зайчиков? Нет.
-- Почему? Одному зайчику не хватило одной морковки.
-- А сколько зайчиков(3 зайчика)
-- Считаем сколько морковок. (2-3 ребёнка считают)
-- Сколько морковок? ДВЕ
-- Чего больше зайчиков или морковок?
3 зайчика больше, чем две морковки.
-- Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? (три).
-- А чего меньше две морковки или три зайца? (2 морковки меньше, чем 3 зайчика).
-- Если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? (два).
-- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три?
Добавить одну морковку.
-- Как получилось три морковки?
-- Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.
-- По сколько зайчиков и морковок (поровну)
-- Молодцы. Всех зайчиков мы угостили. И отправляемся дальше в путь. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.
-- Смотрите, стоят столы. Присаживайтесь за столы.
Игровая ситуация: «Угостим белочек грибами»
-- Что у вас лежит в тарелочках? (Белочки и грибы)
-- Скоро зима белочки готовятся к зиме… как? (Собирают шишки, грибы)
-- Теперь слушайте меня внимательно.
-- На верхнюю часть поставьте белочек, а на нижнюю часть поставьте грибы.
-- Сколько белочек? 2-3 детей считают. 3 белочки
-- Сколько грибов? 2-3 детей считают. 2 гриба.
-- Всем белочкам хватило грибов. Нет.
-- Почему? Одного гриба не хватает.
-- Что больше 3 белочки или 2 грибочка? 3 Белочки больше, чем 2 грибочка?
-- Значит, какое число больше 3 или 2? ТРИ
-- Что меньше 2 гриба или 3 белочки? 2 гриба меньше, чем 3 белочки.
-- Значить какое число меньше 2 или 3? ДВА
-- Что нужно сделать, что бы белочек и грибов было поровну?
Добавить ещё 1 гриб. (воспитатель каждому ребёнку даёт по 1 грибку).
-- Добавляем 1 гриб?
-- Сколько теперь грибов? (ТРИ)
-- Как получилось три гриба?
-- Да, к двум грибам мы добавили еще один гриб, и грибов стало три.
-- По сколько белочек и грибов (поровну)
-- Молодцы, всех белочек угостили грибами.
ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - прыг, прыг, (дети прыгают)
На кочку – скок, скок, (дети прыгают)
И нашли один грибок. (наклоняются)
Два — грибок, три — грибок
Положили в кузовок.
-- Ну что идём дальше. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.
-- Ребята, посмотрите…. Что это?
( На интерактивной доске поочередно появляются фигуры: квадрат, треугольник, круг).
-- А давайте их назовём. Дети называют фигуры и цвет.
(На интерактивной доске фигуры (треугольник, квадрат, круг) разных цветов и размеров вверху и внизу).
-- А какие фигуры находятся вверху. (Вверху большой желтый квадрат)
-- А какие фигуры находятся внизу. (Внизу маленький коричневый круг) и т. д.
-- Молодцы ребята!
-- Идём дальше искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.
-- Кто это спешит?
Игра: «Репка»
(На интерактивной доске появляются герои из русской народной сказки «Репка»)
-- Кто знает, из какой сказки эти персонажи? (РЕПКА)
-- Правильно, ребята. Вы любите эту сказку? ДА
-- А кто стоит сзади бабки? Впереди – бабки?
-- Сзади мышки? впереди – мышки?
-- Впереди – внучки? сзади – внучки?
-- Замечательно справились.
(На интерактивной доске дети увидели ключ. Воспитатель протягивает руку взять ключ. другой слайд без ключа, у воспитателя в руках ключ).
-- Ура! Мы нашли ключ. Идём в детский сад.
-- А как нам попасть? Прочитать заклинание.
Если мы глаза закроем
Дружно встанем мы на ножки
Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть
Можно сразу в детский сад попасть.
МУЗЫКУ «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» ВЫКЛЮЧИТЬ.
-- Ну, вот мы и в детском саду. Раздеваемся.
-- Снимаем ботинки с правой ноги. С левой.
-- Куртку снимаем с левой руки, с правой.
-- Штанишки снимаем с левой ноги, с правой.
-- Открываем сундучок.
(В сундучке раскраски для детей. На каждой карточке три картинки).
-- Ребята сколько карточек и детей? Поровну
-- Давайте посчитаем картинки на карточке. 2-3 ребёнка считают картинки.
-- Сколько картинок на карточке?
-- Скажем спасибо жителям волшебного леса.
Итог образовательной деятельности:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?
- А зачем мы ходили в лес?
- Не просто было найти ключик, но мы постарались выполнить все задания.
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложное?