Цибац Гасантаева
«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
Задачи: Учить детей выделять и опознавать качественные свойства предметов, учить конструировать фигуры из палочек. Развивать внимание, восприятие, мышление.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: различные геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.
Ход занятий
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
Ребята, кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки? (круг)
Воспитатель: дети найдите фигуру одну, отличающиеся от других.
-Кто нашел фигуру? (Это круг, так как он без углов, а все остальные фигуры- с углами.)
После выбора круга делается вывод: все ставшие фигуры – с углами.
Воспитатель: показывает треугольник и просит детей найти фигуры, похожие на него по форме. Воспитатель помогает детям правильно назвать каждую группу: четырехугольники, треугольников, пятиугольники и т. д.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг) Воспитатель (показывает круг)
Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.) Рассмотрите листочки, которые есть у каждого из вас. На что похожи? (квадрат)
Воспитатель. Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать, (маршируют на месте)
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить квадраты. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре). Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.)
Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три). Почему? (три стороны) (Дети выполняют.)
Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)
Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.
Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.
Игра «Кто больше?».
Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.