Светлана Бочко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой форме.
Задачи: продолжить формирование мыслительных операций : анализ, сравнение, обобщение, классификация; о свойствах предметов: цвет, форма, размер; развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; закрепить навыки счета в пределах 5.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, и умение группировать их по признаку цвета, формы. Закреплять умение сравнивать предметы. Развивать внимание и память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
Материал: видеописьмо, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, клубок, снежинка, «Слоненок- сенсоренок», картинки разной величины: елочки, лисята; коврограф, гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, квадраты по цвету гномов; варежки, картинки снеговиков, карандаши; пазл Деда Мороза.
Методы и приемы:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация видеописьма;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход.
Звучит музыка.
- Какой сегодня хороший день! Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила видео письмо от бабы яги. Давайте посмотрим его.
«Дорогие ребятушки! Пролетала я на днях мимо вашего детского сада. Гляжу, окна украсили, группу наряди! Новый год, значит, собираетесь праздновать? А меня-то не пригласили! У-у-у
А с Дедом Морозом случилась беда – я портрет его порвала и по лесу разбросала. И что бы Дед Мороз пришел к вам на елку, в волшебный лес идите и портрет его найдите.
Для этого вам надо потрудиться и выполнить все задания. И если вы все выполните то Дед Мороз приедет в вам на праздник. А поможет вам волшебный клубочек. Вы найдете его под снежинкой.»
-Ребята, от кого мы получили письмо? Что сделала баб Яга? А что нужно сделать, чтобы расколдовать деда Мороза?
-Вы готовы помочь Деду Морозу? Готовы? Давайте найдем снежинку, возьмем клубочек и отправимся в путь. А, поможет нам наша дружба. Тогда отправляемся в сказочный лес.
-На чем мы можем попасть в сказочный лес?
-Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите мне починить ковёр.
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.
- Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом, величиной.
У меня на подносе лежат заплатки в виде геометрических фигур. А кто какую заплатку возьмет, нам поможет «Слоненок-сенсоренок». Какую геометрическую фигуру вы вытащили, такую заплатку вы берете для ремонта ковра.
- Какая заплатка у Саши? (треугольная)
-У Виолетты? (круглая)
- Наш ковер готов к полету. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Все задания пройдем.
Вот мы и в сказочном лесу.
«Ты катись, катись клубок
С овражка та в лесок
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
И первое задание это игра «Где спряталась лисята».
Вот мы и в лесу. Посмотрите и скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Чем елочки похожи? Чем они отличаются? Покажите большую елочку. А теперь возьмите в руку маленькую елочку, среднюю.
В это лесу случилась беда. У каждого лисенка домик под елочкой. Они вышли погулять и не могут найти свой домик. Им нужно помочь найти свой домик. Как вы думаете, какой лисенок живет под какой елочкой и почему?
-Молодцы, справились с заданием! Вот и первая часть портрета.
-А нам пора идти дальше.
«Ты катись, катись клубок
С овражка та в лесок
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
- Ребята, вы слышите? Что это? Кто бы это мог быть? Дети осматриваются, ищут кто шуршит. (находят сундук)
-Давайте посмотрим кто там в сундуке!
- Ребята так это же гномы! Из Фиолетового леса. Сейчас я вас с ними познакомлю. У них необычные имена но запомнить их вам поможет цвет одежды гномов.
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего гномиков? (Посчитать)
Ребенок считает: 1, 2, 3, 4,5.
Сколько всего гномиков? (Всего 5 гномиков).
У каждого гнома есть свой домик. Сколько всего домов на коврогафе? На сколько домов меньше чем гномов? (на один) Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков? (пять) Теперь домов и гномов у нас (поровну)
Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли, они рады что вернулись снова в свой лес.
Вот вам вторая часть портрета.
Отправляемся дальше по сказочному лесу. Но чтобы не скучать мы будем идти и играть.
Физминутка: «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- А нам пора идти дальше.
«Ты катись, катись клубок
С овражка та в лесок
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
- Ребята, отгадайте загадку?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
Малоподвижная игра «Найди пару».
У детей варежки. Пока играет музыка ребята ходят, как только музыка остановилась надо найти свою пару варежки.
- Молодцы! Справились с заданием! Вот третья часть портрета.
- Уже три задания мы выполнили. Чтобы выполнить четвертое задание надо отгадать загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Далеко на севере жили снеговики. У каждого снеговика была на голове шапка. Но однажды злая колдунья наслала сильный ветер, который разбросал шапки снеговиков. Сколько не пытались они найти свои шапки, у них не получалось. Снеговики просят помочи у вас. Ребята поможем найти снеговикам шапки. Как мы сможем им помочь? Правильно, нарисовать и раскрасить в тот цвет какие у вашего снеговика пуговицы. Проходите за столы. Приступаем к работе.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот последняя часть портрета. Теперь надо собрать портрет. Ребята, посмотрите, что получилось!
(показать детям изображение Деда Мороза) Вот мы и расколдовали Деда Мороза.
-Баба Яга посмотри какой красивый портрет Деда Мороза у нас получился.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Ждите его на новогодний праздник. А мне пора возвращаться в свой лес, вам в детский сад. До свидания.
-Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо произнести опять волшебные слова. Выходите ко мне на коврик, закрывайте глазки.
-Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кто нам прислал видео письмо? Что она сделала? Для чего Баба Яга порвала портрет? Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?