калиненко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
по теме
«Закрепление пройденного материала»
Цель: закрепление ранее изученного материала: повторение счета в пределах 20, решение простейших задач на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- закреплять знания о последовательности дней недели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закреплять умение различать понятие: выше- ниже, шире- уже, длиннее-
короче, толще- тоньше, старше- младше.
Развивающие : создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные : воспитывать самостоятельность, дружелюбие между детьми, интерес к занятиям математикой
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры с применением геометрического материала, игры с мячом, называя порядковый счет
Демонстрационный материал: Цифрозаврик, карточки с цифрами, схема задачи, рисунки: 5 морковок, 3 морковки; ведерко с водой, прозрачная емкость для воды, мерный стаканчик, лейка, мел
Раздаточный материал: счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.
Организационный этап:
Воспитатель: Добрый, добрый, добрый день
Говорить нам всем не лень!
Рады мы всегда гостям
и покажем мы всем вам
научились мы чему:
прибавлять число к числу
отнимать лишь у доски
числа, цифры и нули.
Сегодня к нам в гости пришел Цифрозаврик. А кто заметил-какие изменения произошли у него? (изменились цифры) Да, вместе с вами он изучал цифры, решал задачи и его цифроки тоже выросли, как и вы. У него в корзинке задания для вас
I задание: устный счет от 10 до 20 и обратно.
II задание: Игровое упражнение «Назови число»
предыдущие и последующие числу 25, 18. 20, 13,6, 8.
Допиши пропущенные числа 11,, 12, 13,, , 16,, ,19,.
III задание: «Решение задачи»:
На одной тарелке лежало 6 морковок, на второй тарелке лежало 3 морковки. Сколько всего было морковок.
Из скольких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
Повторите условие задачи, вопрос.
Как мы решаем задачу? (к 6 прибавить3)
Почему к 6 прибавляем 3? Сколько получится?
Какой математический знак используем при решении задачи, почему?
IV задание : «Наполним бассейн для Цифрозаврика»
У воспитателя ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стаканчик.
Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для бассейна и говорит: «Для того чтобы наполнить бассейн необходимо 10 стаканов воды. Как нам отмерить необходимое количество воды? Что надо сделать?»
Вызванный ребенок вместе с воспитателем отливают воду в емкость, а дети выкладывают счетными палочками каждый отлитый стакан.
Воспитатель уточняет «Сколько палочек выложили на стол? Что показывает число 10?»
Цифрозаврику надо полить грядки с цветами. Для этого ему необходимо 2 стакана воды отлить в лейку. Вместе с детьми составляем задачу. «В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось?»
Воспитатель вместе с детьми решает задачу: сколько было стаканов воды, сколько отлили, стало больше или меньше, какой знак используем при решении задачи? Решение задачи записывают на доске.
Физкультминутка:
С Цифрозавриком разминку
повторяем без запинки.
Раз! Потопали на месте!
Два! Руками машем вместе!
Три-четыре! Выгнув спинки
посмотрели на ботинки.
Пять и шесть! Нагнулись ниже
наклонились к полу ближе.
Потянулись. Покрутились
И на стульчик приземлились.
V задание: Игровое упражнение «Нарисуем друга для Цифрозаврика»
Отступить от начала листа 4 клеточки, поставим точку. Затем вниз 7 клеток, 4 - вправо, 1- вверх, 2 - влево, 2 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 — вправо, 2- вверх, 2 — влево, 1 — вверх, 1 вправо,1 — вверх, 1- влево, 1-вверх, 2 вправо. В верхнем левом углу 1-вправо, 2 вниз, 1 — влево. Дорисовываем хвостик 3-клетки ступенькой вверх от второй нижней клетки. Дорисуем глаз, носик и дугой ротик.
Кто у нас получился. Как мы его назовем?
Наше занятие окончилось. Чем вам понравилось заниматься на занятии?