Татьяна Квасова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивать психологические процессы, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
Образовательные:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: презентация, мяч, конверты с заданиями, большие геометрические фигуры, листы в клеточку, простые и цветные карандаши, раскраски с изображением Буратино.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети математика очень важная и нужная наука. (послушайте, Настя и Максим нам прочтут стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Музыка без слов….
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла к вам в детский сад, то увидела возле входной двери конверт, вот он. Его прислал нам Буратино.
Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтение письма
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я решу все задания. И наберу 5 ключей. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Первое задание под номером «1»
Воспитатель: - Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 (музыка Буратино….
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» бросать мяч
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше задание за столом, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
За это задание вы получаете ключик №1
2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Аля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Порешайка» музыка без слов….
Воспитатель: Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи.
Что должно быть обязательным в задаче? Из каких частей состоит задача? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушайте задачу.
«На ветке сидели 2 синицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и красивая Мальвина. Помогите Катюшке сосчитать её игрушки. (4)
Задача № 4
Три цветочка у Наташи и ещё два дал ей Саша. Помогите сосчитать 3+2 конечно…. (ответы детей)
Задача №5
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под сосной, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине(3)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!
Получайте ключик №2
Воспитатель: - Какой ответ был в последней задаче?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт с треугольником; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки, на них изображены геометрические фигуры, одна из них лишняя. Найдите её и объясните почему вы так считаете. (ответы детей) Слайд №
По размеру
Имеет три угла
По цвету
Буква
По цвету
Получайте ключик №3
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино» Музыка без слов трек 9….
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4 Игра «Собери и посмотри»
Воспитатель: Ребята, на столе разложены геометрические фигуры, я вам сейчас покажу картинку и вы должны по образцу выложить мальчика и девочку. Слайд №
(ребёнок подходит к указанному месту и составляет изображение)
Музыка детская веселая…
Воспитатель:
- Это правда необычные мальчик и девочка. Из чего же он состоят?
Дети:
Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
Круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика и девочки?
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ
3. Сколько КВАДРАТОВ
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ
5. Сколько ОВАЛОВ.
Молодцы и с этим заданием справились!
Получайте ключик №4
Последнее задание задание в конверте с изображением «прямоугольника».
Воспитатель: - Никита, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5 «Путешествие по клеточкам»
Воспитатель: Перед тем как начать работу в тетради мы с вами повторим наши правила:
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Музыка трек №12
Воспитатель: Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
Сели правильно. Придвинули стулья к столу. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки – вправо.
-Что же у нас получилось?
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Получайте ключик №5
Мы наши ключики отправим по почте Коту Базилио и лисе Алисе, чтобы они наконец-то выпустили Буратино.
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Буратино за вашу помощь приготовил для вас призы. Он знал, что вы выполните все задания. Вот вам раскраски с Буратино дома вы их сможете красиво раскрасить.
Молодцы! Я вами очень довольна. Наше занятие закончилось.
Давайте вспомним какие занятия мы выполняли?
Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось трудным?
Давайте скажем спасибо нашим гостям и подарим им ключики изготовленные заранее нашими с вами руками, пусть они приносят удачу. музыка буратино.