Наталья Ремнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: закрепление элементарных математических представлений детей, в ходе путешествия по сказке «Три медведя».
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить навык сравнения двух равных (не равных) групп предметов, пользуясь приемами наложения, предметов одной группы к предметам другой, понимать вопросы - «сколько?», «поровну», «чего больше?», «чего меньше?», продолжать осваивать простые связи и отношения – больше (меньше, одинаковые) по размеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать интерес детей к сосчитыванию небольших групп предметов (3-5 предметов, активную речь детей, умение выполнять действия в коллективе, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка медведя, 5 плоскостных изображений зайца/морковок, домик медведей, изображения главных персонажей сказки, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки разного размера, небольшой мяч, музыкальный проигрыватель.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами разного цвета, карточки с изображением 5 зайчиков и 5 морковок, корзинки.
Методы обучения: Наглядный: показ, демонстрация изучаемого материала. Словесный: пояснение, объяснение, познавательные вопросы, словесные ответы детей, контроль и оценка. Игровые: дидактические игры и игровые упражнения. Практический: выполнения упражнений и заданий, которые предлагает воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: появление сказочного персонажа – Мишутки.
IV. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, рефлексия, оценка деятельности детей.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог собирает детей в кругу, настраивает на предстоящую деятельность:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, громко поздороваемся с ними!
Воспитатель: - Ой, вы тоже слышите стук? Кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребята, кто это? Герой какой сказки к нам пришел? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его – медведица, как ее зовут? (Настасья Петровна). Папа его медведь. Как его зовут? (Михайло Иванович).
Воспитатель: - Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребята, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет вернуться домой. Как же мы можем помочь ему? (Поможем найти Мишутке домик). Скажите, где живут медведи? (В лесу.) Какие это животные? (дикие, лесные).
Основная часть
Воспитатель: - Сегодня нам предстоит отправиться в лес. На чем мы сможем туда добраться? (дети предлагают свои варианты)
- Предлагаю отправиться в путь на автобусе, каждый получит билет, ваша задача занять свое место.
Педагог раздает детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.
Воспитатель: - Все успели занять свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Вот мы и попали в лес! Возьмем билеты с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку). Ребята, тише! Прислушайтесь… (Включить звуки леса). Что вы слышите? (Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно! Кто же это здесь спрятался?
Дети: - Это зайка!
Воспитатель: - К зайчику пришли в гости его друзья. Наш зайчишка приготовил всем угощение, собрал целую корзину морковок. Но очень волнуется, хватит ли всем угощения?
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько морковок собрал зайка? (много)
- Сколько гостей пришло к зайчику? (много)
Присаживайтесь за столы, поможем зайке угостить всех друзей.
Дайте каждому зайчику по 1 морковке, посмотрите внимательно, всем ли зайчатам хватило угощения? Значит, что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок?
Дети: - Зайчиков и морковок поровну, одинаково. Зайчиков столько же, сколько и морковок.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! Один зайка жалуется, у него заболел живот, поэтому он убежал домой (дети убирают одного зайчика с поля).
Теперь зайчиков и морковок поровну?
Дети: - Нет, морковок больше чем зайчиков!
Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы их вновь стало одинаково?
Дети: - Надо убрать одну морковку (дети завершают задание).
Воспитатель: - Здорово! Вы отлично справились с заданием! Наш Мишутка говорит, что пора нам отдохнуть и немножко поиграть! Скорее становитесь все в кружок.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
(наклоны головы влево вправо)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили
(ходьба на месте, приседают)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
Педагог достает небольшой мяч.
Воспитатель: - Я хочу узнать, какие вы умные и сообразительные. Буду по очереди бросать вам мячик, кто его поймает, отвечает на мой вопрос!
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Зайчик маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше в путь! Мне кажется, домик медвежонка уже совсем близко!
По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок.
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Воспитатель: - Посмотрите, чей же это домик?
Дети: - Это домик трех медведей! Ура, мы помогли Мишутке вернуться домой!
Воспитатель: - Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали. Сядем, немного отдохнем. Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок! Сколько в доме живет медведей? (Три) Воспитатель закрепляет на магнитной доске фигуры трех медведей и трех стульев разного размера.
- Кто же самый большой из них?
Дети: - Михайло Иванович.
Воспитатель: - На какой стул мы посадим его?
Дети: - На синий стул, потому что он самый большой.
Воспитатель: - Верно! Кто из медведей меньше Михайло Ивановича?
Дети: - Настасья Петровна, ее мы посадим на красный стул, потому что он меньше синего.
Воспитатель: - А кто же самый маленький из медведей?
Дети: - Мишутка самый маленький, поэтому мы посадим его на желтый стульчик.
По тому же принципу задание выполняется с чашками и ложками.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».
Повертелись, покружились, в детском саду мы очутились!
- Ну вот мы и в садик вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? С кем еще встретились в лесу? Какие задания нам удалось выполнить? Во что играли?
- Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!