МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»

Наталья Ремнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: закрепление элементарных математических представлений детей, в ходе путешествия по сказке «Три медведя».

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить навык сравнения двух равных (не равных) групп предметов, пользуясь приемами наложения, предметов одной группы к предметам другой, понимать вопросы - «сколько?», «поровну», «чего больше?», «чего меньше?», продолжать осваивать простые связи и отношения – больше (меньше, одинаковые) по размеру.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес детей к сосчитыванию небольших групп предметов (3-5 предметов, активную речь детей, умение выполнять действия в коллективе, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка медведя, 5 плоскостных изображений зайца/морковок, домик медведей, изображения главных персонажей сказки, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки разного размера, небольшой мяч, музыкальный проигрыватель.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами разного цвета, карточки с изображением 5 зайчиков и 5 морковок, корзинки.

Методы обучения: Наглядный: показ, демонстрация изучаемого материала. Словесный: пояснение, объяснение, познавательные вопросы, словесные ответы детей, контроль и оценка. Игровые: дидактические игры и игровые упражнения. Практический: выполнения упражнений и заданий, которые предлагает воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: появление сказочного персонажа – Мишутки.

IV. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, рефлексия, оценка деятельности детей.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог собирает детей в кругу, настраивает на предстоящую деятельность:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, громко поздороваемся с ними!

Воспитатель: - Ой, вы тоже слышите стук? Кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребята, кто это? Герой какой сказки к нам пришел? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его – медведица, как ее зовут? (Настасья Петровна). Папа его медведь. Как его зовут? (Михайло Иванович).

Воспитатель: - Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребята, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет вернуться домой. Как же мы можем помочь ему? (Поможем найти Мишутке домик). Скажите, где живут медведи? (В лесу.) Какие это животные? (дикие, лесные).

Основная часть

Воспитатель: - Сегодня нам предстоит отправиться в лес. На чем мы сможем туда добраться? (дети предлагают свои варианты)

- Предлагаю отправиться в путь на автобусе, каждый получит билет, ваша задача занять свое место.

Педагог раздает детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.

Воспитатель: - Все успели занять свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес! Возьмем билеты с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку). Ребята, тише! Прислушайтесь… (Включить звуки леса). Что вы слышите? (Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно! Кто же это здесь спрятался?

Дети: - Это зайка!

Воспитатель: - К зайчику пришли в гости его друзья. Наш зайчишка приготовил всем угощение, собрал целую корзину морковок. Но очень волнуется, хватит ли всем угощения?

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько морковок собрал зайка? (много)

- Сколько гостей пришло к зайчику? (много)

Присаживайтесь за столы, поможем зайке угостить всех друзей.

Дайте каждому зайчику по 1 морковке, посмотрите внимательно, всем ли зайчатам хватило угощения? Значит, что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: - Зайчиков и морковок поровну, одинаково. Зайчиков столько же, сколько и морковок.

Воспитатель: - Все верно, молодцы! Один зайка жалуется, у него заболел живот, поэтому он убежал домой (дети убирают одного зайчика с поля).

Теперь зайчиков и морковок поровну?

Дети: - Нет, морковок больше чем зайчиков!

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы их вновь стало одинаково?

Дети: - Надо убрать одну морковку (дети завершают задание).

Воспитатель: - Здорово! Вы отлично справились с заданием! Наш Мишутка говорит, что пора нам отдохнуть и немножко поиграть! Скорее становитесь все в кружок.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

(наклоны головы влево вправо)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

(ходьба на месте, приседают)

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

Педагог достает небольшой мяч.

Воспитатель: - Я хочу узнать, какие вы умные и сообразительные. Буду по очереди бросать вам мячик, кто его поймает, отвечает на мой вопрос!

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Зайчик маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше в путь! Мне кажется, домик медвежонка уже совсем близко!

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам,

Через лужу – прыг (прыгают)

Через ямку – скок.

Бух! Упали! (приседают)

Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).

Воспитатель: - Посмотрите, чей же это домик?

Дети: - Это домик трех медведей! Ура, мы помогли Мишутке вернуться домой!

Воспитатель: - Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали. Сядем, немного отдохнем. Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок! Сколько в доме живет медведей? (Три) Воспитатель закрепляет на магнитной доске фигуры трех медведей и трех стульев разного размера.

- Кто же самый большой из них?

Дети: - Михайло Иванович.

Воспитатель: - На какой стул мы посадим его?

Дети: - На синий стул, потому что он самый большой.

Воспитатель: - Верно! Кто из медведей меньше Михайло Ивановича?

Дети: - Настасья Петровна, ее мы посадим на красный стул, потому что он меньше синего.

Воспитатель: - А кто же самый маленький из медведей?

Дети: - Мишутка самый маленький, поэтому мы посадим его на желтый стульчик.

По тому же принципу задание выполняется с чашками и ложками.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».

Повертелись, покружились, в детском саду мы очутились!

- Ну вот мы и в садик вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? С кем еще встретились в лесу? Какие задания нам удалось выполнить? Во что играли?

- Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ремнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД