Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Поиграем с Мишуткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробки. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, вырезанные из бумаги.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Квадраты голубого цвета на каждого ребёнка. Набор геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его? (медведь)
-Правильно это медвежонок. Зовут его Мишутка. Поздоровайтесь с Мишуткой!
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята, что то наш Мишутка загрустил. Мишутка, почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим.
- Кристин, а какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишутка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая).
- А эта коробка, какая? (маленькая).
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Сколько кубиков в большой коробке? Одним словом – много.
- Сколько кубиков в маленькой коробке? Одним словом – мало.
-Вот мы и помогли медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Физкультминутка.
2. Игра задание «построим грузовик» (за столами)
- А теперь эти коробки нужно отвезти зайчику, что бы он достроил свой домик. На чём можно отвезти коробки? (грузовик, поезд, самолет и т. д.)
- Да ребята, повезём мы наши кубики в коробках на грузовике, но сначала его нужно смастерить. Идем за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Что есть у квадрата, треугольника и прямоугольника общего? (стороны и углы)
Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны только противоположные стороны, а у треугольника только три стороны и три угла, а у круга только стороны, а углов нет).
Ну что ж давайте собирать грузовик.
- Какой формы будет кабина грузовика? (квадрат).
- А кузов? (прямоугольник)
- Чего еще не хватает? Правильно колес. Какой формы будут колеса? (круг)
- Молодцы!
- Какая фигура лишняя? (треугольник).
3. Игра – задание «широкий - узкий».
- Молодцы ребята, машину мы с вами собрали, пора отвезти кубики зайчику, посмотрите перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек?
Покажите широкую (узкую) дорожку. Как это можно узнать?
(С помощью наложения и приложения дорожек). Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
- Как вы думаете, по какой дорожке сможет проехать наш грузовик, по широкой или узкой? (по широкой)
- Молодцы ребята! Посмотрите, как радуется наш Мишутка. Мы помогли доставить ему кубики для друга Зайчика.
- Ребята, Мишутка говорит, что ему пора возвращаться домой. Попрощайтесь ребята!