Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»

Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Поиграем с Мишуткой“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробки. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, вырезанные из бумаги.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Квадраты голубого цвета на каждого ребёнка. Набор геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его? (медведь)

-Правильно это медвежонок. Зовут его Мишутка. Поздоровайтесь с Мишуткой!

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

- Ребята, что то наш Мишутка загрустил. Мишутка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим.

- Кристин, а какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишутка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая).

- А эта коробка, какая? (маленькая).

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Сколько кубиков в большой коробке? Одним словом – много.

- Сколько кубиков в маленькой коробке? Одним словом – мало.

-Вот мы и помогли медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Физкультминутка.

2. Игра задание «построим грузовик» (за столами)

- А теперь эти коробки нужно отвезти зайчику, что бы он достроил свой домик. На чём можно отвезти коробки? (грузовик, поезд, самолет и т. д.)

- Да ребята, повезём мы наши кубики в коробках на грузовике, но сначала его нужно смастерить. Идем за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Что есть у квадрата, треугольника и прямоугольника общего? (стороны и углы)

Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны только противоположные стороны, а у треугольника только три стороны и три угла, а у круга только стороны, а углов нет).

Ну что ж давайте собирать грузовик.

- Какой формы будет кабина грузовика? (квадрат).

- А кузов? (прямоугольник)

- Чего еще не хватает? Правильно колес. Какой формы будут колеса? (круг)

- Молодцы!

- Какая фигура лишняя? (треугольник).

3. Игра – задание «широкий - узкий».

- Молодцы ребята, машину мы с вами собрали, пора отвезти кубики зайчику, посмотрите перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек?

Покажите широкую (узкую) дорожку. Как это можно узнать?

(С помощью наложения и приложения дорожек). Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

- Как вы думаете, по какой дорожке сможет проехать наш грузовик, по широкой или узкой? (по широкой)

- Молодцы ребята! Посмотрите, как радуется наш Мишутка. Мы помогли доставить ему кубики для друга Зайчика.

- Ребята, Мишутка говорит, что ему пора возвращаться домой. Попрощайтесь ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 15:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД