Валентина Ерошкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Закрепить понятия «один - много».
Задачи:
Обучающие: формирование умения различать понятия «большой», «маленький»;
способствовать расширению знаний в различии и назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „На помощь Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать память, внимание, активный словарный запас; мыслительные процессы: систематизация, классификация.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, активность, уверенность в себе.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».
Материал: воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая - зеленая и маленькая - желтая; 2 коробочки: большая - синяя и маленькая - красная, кубики большие – синие, маленькие – красные (по количеству детей, кукла Маша.
Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.
Ой, посмотрите ребята, что это?
Д: Шарик с письмом!
В: Интересно, от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы, и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста, добраться до дома!»
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Д: Да!
В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?
Д: Маша и медведь!
В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!
А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)
Д: Мы поедем на поезде!
В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».
В: Вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?
Д: Грибы.
В: Сколько их?
Д: Много!
В: А какой вот этот гриб?
Д: Большой.
В: А этот?
Д: Маленький!
В: Давай соберем их. А куда мы их будем собирать? Давайте посмотрим.
Д: В корзинки.
В: Вот у нас есть две корзинки. Вот эта какого цвета?
Д: Зеленая.
В: А эта?
Д: Желтая.
В: Зеленая корзинка какая?
Д: Большая.
В: А желтая корзинка какая?
Д: Маленькая.
В: А давайте, соберём грибы в корзинки! Как вы думаете, в большую корзинку мы какой гриб положим большой или маленький (воспитатель предлагает детям положить в маленькую корзинку большой гриб)
В: посмотрите, ребята поместился?
Д: Нет.
В: Значит, в большую корзинку мы какой гриб положим большой или маленький?
Д: Большой.
В: А в маленькую корзинку?
Д: Маленькие!
В: Правильно. (Дети с воспитателем собирают грибы и раскладывают в корзинки, проговаривая «большой», «маленький»).
В: Вот и собрали мы все грибочки. Давайте посмотрим, сколько мы собрали.
В большой корзинке у нас какой грибочек? (достает и показывает детям)
Д: Большой.
В: Сколько больших грибов?
Д: Один.
В: А можно я его себе возьму? Сколько теперь в коробке грибочков?
Д: Ни одного.
В: В маленькой корзинке, какие грибы? (достает и показывает детям)
Д: Маленькие.
В: Сколько маленьких грибов?
Д: Много.
В: Правильно, ребята. Вот собрали все грибочки, немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».
В: Ребята, посмотрите, куда мы прибыли?
Д: К домику.
В: Интересно, а кто в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.
Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!
В: Давайте поздороваемся с Машей.
Д: Здравствуй Маша!
М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что вы меня нашли!
В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши кубиков!
М: Пока я вас ждала, играла и все кубики смешала вместе.
В: Давайте поможем Маше разложить кубики на свои места. Вот этот кубик, какого цвета?
Д: Синий
В: А этот?
Д: Красный.
Синий кубик, какой?
Д: Большой.
В: А красный?
Д: Маленький.
В: Посмотрите, здесь есть коробочки. Какого они цвета?
Д: Красная, синяя.
В: Синяя коробочка, какая?
Д: Большая.
В: А красная коробочка, какая?
Д: Маленькая.
В: Итак, синие большие кубики мы будем собирать в синюю большую коробку, красные маленькие кубики – в красную маленькую коробку. А теперь возьмите в одну руку синий большой кубик, а в другую красный маленький.
В: Теперь давайте разложим кубики по своим коробочкам (собирают).
В: Молодцы, ребята! Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.
В: Приготовились вагончики и поехали!
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».
В: Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие и занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Д: До свидания!
В: Машу мы нашли, грибочки собрали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры!