Марина Черникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста. «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП + сенсорика во второй группе раннего возраста.
«Путешествие по сказочному лесу».
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «длинная-короткая».
Продолжать учить детей логическому мышлению.
Создать радостное настроение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Материал: Игрушки - заяц, мишка большой и маленький, ежик;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста, „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
три корзинки (красного, желтого, синего цвета);
мячики (красного, желтого, синего цвета);
большие и маленькие кубики (красного, желтого, синего цвета);
д/ игра «Грибочки для ежика»; дорожка длинная и дорожка короткая;
магнитофон (музыка песня «Паровозик из Ромашково»).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь дети повернемся в круг и пошлем друг другу свою улыбку.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук?
Ответы детей. (Паровоз)
Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?
Ответы детей. (Да)
В. : Готовы? (Да) Отправляемся в путь.
Друг за друга прицепились,
В путь дорогу мы пустились!
У-у-у-у-у!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я детишек прокачу! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Наш паровозик сделал остановку. Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу. В лес мы пойдем по дорожке.
Ребята, посмотрите! Перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, другая короткая.
2. Вопросы детям:
Какого размера вот эта дорожка?
Ответы детей. (Длинная)
Ребята, посмотрите, а это дорожка какого размера?
Ответы детей. (Короткая)
Предлагаю нам пойти по длинной дорожки.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
3. Вопросы к детям:
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Серого). Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? (В лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый). Потрогайте, зайчика!
София, какой зайчик? Илья, какой зайчик? Молодцы!
4. Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить мячики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)
Что будем разлаживать? (Мячики).
Сколько мячиков у зайки? (Много).
Какого цвета? (Красного, синего, желтого).
Мячики будем разлаживать в корзинки.
Сколько корзинок у зайчика? (Много).
Мячик желтого цвета, в желтую корзину. Богдан в какую корзину?
Настя, какого цвета у тебя мячик? В какую корзину положишь мячик?
Коля, а у тебя какого цвета мячик?
Ребята, зайчик вам говорит спасибо. Давайте скажем зайчику до свидания.
Воспитатель: Ребята, в лесу свежий и чистый воздух. Давайте с вами подышим свежим воздухом.
5. Дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом».
Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
6. Вопросы к детям:
Воспитатель: Кто это за елкой прячется? (Медведи). Какие по размеру медведи? (Большой и маленький). Ариша, это какой мишка? Коля, какой мишка? Где живут медведи? (В лесу). Ребята, мишки сказали мне, что хотят с вами поиграть. Давайте с ними поиграем.
7. Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
8. Дидактическая игра «Большая и маленькая башенка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с мишками поиграли, а они все равно грустные. Потому что не могут собрать башенку, поможем мишкам? (Да).
Из чего будем строить башню? (Из кубиков)
Ребята, посмотрите, сколько у мишек кубиков (Много).
Но кубики разного размера? (Большие и маленькие).
Настя, какие кубики? Илья, какие кубики?
Коля, Богдан, Илья,вы построите башенку большому мишке.
Какие кубики возьмете?
София, Настя, Ариша, вы построите башенку маленькому мишке.
Какие кубики возьмете?
Молодцы! Ребята, Мишки говорят вам спасибо. Давайте скажем мишкам до свидания. Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
Воспитатель: Ребята, послушайте! Кто-то фыркает в траве?
Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит – ф-ф-ф…
Весь в иголках, не возьмешь,
Кто же это?
Дети: Еж
Воспитатель: Пойдемте со мной. Посмотрите, какой красивый еж. Ребята, что есть у ежика? (Колючки). Какой ежик? (Колючий). Где живет ежик? (В лесу).
Взрослый: (показывает игрушку ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают.
Илья, покажи, где у ежика глазки. София, покажи, где у ежика носик.
Коля, покажи, где у ежика ушки.
9. Дидактическая игра «Прицепи грибочки и яблоки»
Взрослый: Ребята, посмотрите, наши ежики грустные. Они мне рассказали, что собрали в лесу много грибов и яблок. А когда возвращались домой, встретили лису, от испуга скрутились в клубочек и растеряли яблоки и грибы. Давайте поможем нашим ёжикам собрать яблоки и грибочки. Детям выдаётся шаблон ёжика и прищепки-яблоки, прищепки-грибочки. Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где грибочки и яблоки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик!
Мы сейчас тебе поможем.
Богдан, что прищепил, ежику на колючки? (Грибочки).
Настя, что прищепила ежику на колючки? (Яблоко и грибок).
Молодцы! Ребята, ежики очень рады, что вы им помогли собрать грибочки и яблоки. От радости ежики любят фыркать. Давайте пофыркаем как ежики.
10. Артикуляционная гимнастика «Ежики».
Воспитатель: Ребята, ежики говорят вам спасибо за помощь, дарят вам угощенье. (Корзина с яблоками). Давайте, скажем спасибо, за угощение и попрощаемся с ежиками. До свидания!
Разносится гудок паровоза.
Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.
Чтобы не опоздать на паровозик, вернемся по короткой дорожке.
-А сейчас мы поедем в детский сад.
Звучит песенка «Паровозик из Ромашково
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду приехали!»
11. Итог занятия.
Ребята вот мы и приехали с вами в группу. Понравилось ли вам путешествие? На чем мы ездили в путешествие? (На паровозике).
А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, большого и маленького мишку, ежей).
Что зайцу помогли разложить по корзинам? (Мячики).
А мишкам, что помогли построить? (Большую и маленькую башенку).
Что, помогли собрать, ежикам? (Яблоки и грибочки).
Сколько, было яблок и грибочков? (Много).
Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (До свидания).