МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста. «Путешествие по сказочному лесу»

Марина Черникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста. «Путешествие по сказочному лесу»

Конспект открытого занятия по ФЭМП + сенсорика во второй группе раннего возраста.

«Путешествие по сказочному лесу».

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «длинная-короткая».

Продолжать учить детей логическому мышлению.

Создать радостное настроение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Материал: Игрушки - заяц, мишка большой и маленький, ежик;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста, „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

три корзинки (красного, желтого, синего цвета);

мячики (красного, желтого, синего цвета);

большие и маленькие кубики (красного, желтого, синего цвета);

д/ игра «Грибочки для ежика»; дорожка длинная и дорожка короткая;

магнитофон (музыка песня «Паровозик из Ромашково»).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь дети повернемся в круг и пошлем друг другу свою улыбку.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук?

Ответы детей. (Паровоз)

Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?

Ответы детей. (Да)

В. : Готовы? (Да) Отправляемся в путь.

Друг за друга прицепились,

В путь дорогу мы пустились!

У-у-у-у-у!

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я детишек прокачу! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Наш паровозик сделал остановку. Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу. В лес мы пойдем по дорожке.

Ребята, посмотрите! Перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, другая короткая.

2. Вопросы детям:

Какого размера вот эта дорожка?

Ответы детей. (Длинная)

Ребята, посмотрите, а это дорожка какого размера?

Ответы детей. (Короткая)

Предлагаю нам пойти по длинной дорожки.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

3. Вопросы к детям:

Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Серого). Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый). Потрогайте, зайчика!

София, какой зайчик? Илья, какой зайчик? Молодцы!

4. Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить мячики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)

Что будем разлаживать? (Мячики).

Сколько мячиков у зайки? (Много).

Какого цвета? (Красного, синего, желтого).

Мячики будем разлаживать в корзинки.

Сколько корзинок у зайчика? (Много).

Мячик желтого цвета, в желтую корзину. Богдан в какую корзину?

Настя, какого цвета у тебя мячик? В какую корзину положишь мячик?

Коля, а у тебя какого цвета мячик?

Ребята, зайчик вам говорит спасибо. Давайте скажем зайчику до свидания.

Воспитатель: Ребята, в лесу свежий и чистый воздух. Давайте с вами подышим свежим воздухом.

5. Дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом».

Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

6. Вопросы к детям:

Воспитатель: Кто это за елкой прячется? (Медведи). Какие по размеру медведи? (Большой и маленький). Ариша, это какой мишка? Коля, какой мишка? Где живут медведи? лесу). Ребята, мишки сказали мне, что хотят с вами поиграть. Давайте с ними поиграем.

7. Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

8. Дидактическая игра «Большая и маленькая башенка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с мишками поиграли, а они все равно грустные. Потому что не могут собрать башенку, поможем мишкам? (Да).

Из чего будем строить башню? (Из кубиков)

Ребята, посмотрите, сколько у мишек кубиков (Много).

Но кубики разного размера? (Большие и маленькие).

Настя, какие кубики? Илья, какие кубики?

Коля, Богдан, Илья,вы построите башенку большому мишке.

Какие кубики возьмете?

София, Настя, Ариша, вы построите башенку маленькому мишке.

Какие кубики возьмете?

Молодцы! Ребята, Мишки говорят вам спасибо. Давайте скажем мишкам до свидания. Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

Воспитатель: Ребята, послушайте! Кто-то фыркает в траве?

Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит – ф-ф-ф…

Весь в иголках, не возьмешь,

Кто же это?

Дети: Еж

Воспитатель: Пойдемте со мной. Посмотрите, какой красивый еж. Ребята, что есть у ежика? (Колючки). Какой ежик? (Колючий). Где живет ежик? лесу).

Взрослый: (показывает игрушку ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают.

Илья, покажи, где у ежика глазки. София, покажи, где у ежика носик.

Коля, покажи, где у ежика ушки.

9. Дидактическая игра «Прицепи грибочки и яблоки»

Взрослый: Ребята, посмотрите, наши ежики грустные. Они мне рассказали, что собрали в лесу много грибов и яблок. А когда возвращались домой, встретили лису, от испуга скрутились в клубочек и растеряли яблоки и грибы. Давайте поможем нашим ёжикам собрать яблоки и грибочки. Детям выдаётся шаблон ёжика и прищепки-яблоки, прищепки-грибочки. Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где грибочки и яблоки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик!

Мы сейчас тебе поможем.

Богдан, что прищепил, ежику на колючки? (Грибочки).

Настя, что прищепила ежику на колючки? (Яблоко и грибок).

Молодцы! Ребята, ежики очень рады, что вы им помогли собрать грибочки и яблоки. От радости ежики любят фыркать. Давайте пофыркаем как ежики.

10. Артикуляционная гимнастика «Ежики».

Воспитатель: Ребята, ежики говорят вам спасибо за помощь, дарят вам угощенье. (Корзина с яблоками). Давайте, скажем спасибо, за угощение и попрощаемся с ежиками. До свидания!

Разносится гудок паровоза.

Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

Чтобы не опоздать на паровозик, вернемся по короткой дорожке.

-А сейчас мы поедем в детский сад.

Звучит песенка «Паровозик из Ромашково

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду приехали!»

11. Итог занятия.

Ребята вот мы и приехали с вами в группу. Понравилось ли вам путешествие? На чем мы ездили в путешествие? (На паровозике).

А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, большого и маленького мишку, ежей).

Что зайцу помогли разложить по корзинам? (Мячики).

А мишкам, что помогли построить? (Большую и маленькую башенку).

Что, помогли собрать, ежикам? (Яблоки и грибочки).

Сколько, было яблок и грибочков? (Много).

Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста. «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 4 января 2020 в 14:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и сенсорике во второй группе раннего возраста. «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД