МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»

Ольга Медвецкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем зайчику»

Задачи: создать условия для формирования умений детей различать, называть геометрические фигуры круг и треугольник. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальчиком контуры ; называть их, находить сходства с предметамиокружающей среды. Познакомить детей с образованием числа 3 и цифрой 3. Закреплять счётные умения, поддерживать детскую инциативу. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Круг, треугольник, цифра 3“» размещена в разделах

Ход ООД:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте гости-улыбнемся –вот какие мы красивые и весёлые!

-Ребята,посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчик с коробкой)

-Но он какой-то грустный. Что же с ним случилось?

Здравствуйте,ребята! Я гулял по нашей полянке и нашёл вот такую коробку. Помогите мне, ребята, расскажите, что лежит в этой коробке?

Давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в этой коробке.

Ой что это ребята (круг, треугольник) –это ребята геометрические фигуры.

Зайка - а я не знаю что такое геометрические фигуры.

Ну что, дети, познакомим и расскажем Зайчику о геометрических фигурах, Которые он нашёл? Садись зайка и внимательно смотри.

Давайте сначала отгадаем загадки(1)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Вывешиваю круг. Как ребята эта фигура называется?

Обследование фигур

У меня на столе лежат листочки на них озображены круги. Давайте поставим пальчик и обведём пальчик бежит бежит не останавливается. Почему пальчик бежит и не останавливается Лена? (потому что у него нет уголочков он круглый). Правильно молодцы.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

три сторонки-кто же я (треугольник) правильно.

Треугольник –остроносый,т ри вершины очень острых.

у меня на листочках изображены треугольники.

-обвести пальчиком фигуру, пальчик бежит бежит остановился,дальше бежит. Ребята почему пальчик останавливается? Какая это фигура? Какого цвета?

-что есть у треугольника? (уголочки). А ещё что есть? (стороны)Сколько сторон (три) Сколько углов (три) Какие уголки? Давайте пальчик треугольник уколит ваш пальчик. Значит какие углы у треугольника (острые)-Можно прокатить треугольник? Нет. Что ему мешает? Уголки.

-Можно прокатить круг? Он хорошо катается? Почему?

-Зайчик,теперь ты знаешь,что эти фигуры называются круг и треугольник. И ты можешь поиграть с нами в игру. «Чудесный мешочек».

Д. игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру Лена какую фигуру ты взяла?- треугольник. Каког размера? Большой или маленький? Какого цвета?. Уля ты что взяла).Какие молодцы все фигурки назвали. Зайчику очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все.

Давайте мы зайкой поиграем.

геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень

понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Д. игра «Найди похожее»

Ребята давайте разделимся на 2 команды.

Одна команда находит предметы похожие на круг и складёте в контейнер,где изображён круг. А другая команда находит предметы похожие на треугольник. И кладёте в контейнер,где изображён треугольник.

- давайте назовём предметы (ёлочка, крышка, тарелка, морковка, мяч, респиратор) если предмет похож на круг его нужно положить в контейнер,где изображён круг.

Молодцы какие всё разложили правильно!

Воспитатель. (2 часть)– Ребята давайте посмотрим,что ещё лежит в коробке?

Кто это к нам пришел? Дети. – Котенок.

Воспитатель. - Сколько здесь котят?-один Выставляем цифру 1. (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Дети. – Один. Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Два. Воспитатель. – Как получилось 2 котенка? Итог дети. – Один был, потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок? Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько? Дети. – Два. Посчитай Уля сколько котят? Выставляю цифру 2.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят? Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – Три. Посчитай Петя сколько котят?

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Три. Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3.

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Какой формы шарик? А цветом каким? Всем ли котятам хватит шариков?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько котят?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – Один и еще один шарик.

Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?

Дети. – Два. Посчитай Илья сколько шариков?

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну. (одинаково)

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков

- Ребята, перед вами лежит какая цифра? (3)Давайте пальчиком обведём цифру три.

Давайте воздухе пропишем цифру три. А вечером мы цифры раскрасим.

Зайчик говорит мне пора бежать в лес,я расскажу своим друзьям про геометрические фигуры. До свидания ребята.

Рефлексия.

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он принёс собой?А что лежало в коробке? Какие фигуры?

А что вы узнали про круг? А ещё какую фигуру принёс зайчик? Что вы узнали про треугольник? Что у него есть (уголки) сколько уголков? А что ещё есть (стороны) С какой цифрой мы познакомились?

Зайчик оставил вам сюрприз чупа чупсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая (УИ 873651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД