Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»

Ольга Медвецкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем зайчику»

Задачи: создать условия для формирования умений детей различать, называть геометрические фигуры круг и треугольник. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальчиком контуры ; называть их, находить сходства с предметамиокружающей среды. Познакомить детей с образованием числа 3 и цифрой 3. Закреплять счётные умения, поддерживать детскую инциативу. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Круг, треугольник, цифра 3“» размещена в разделах

Ход ООД:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте гости-улыбнемся –вот какие мы красивые и весёлые!

-Ребята,посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчик с коробкой)

-Но он какой-то грустный. Что же с ним случилось?

Здравствуйте,ребята! Я гулял по нашей полянке и нашёл вот такую коробку. Помогите мне, ребята, расскажите, что лежит в этой коробке?

Давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в этой коробке.

Ой что это ребята (круг, треугольник) –это ребята геометрические фигуры.

Зайка - а я не знаю что такое геометрические фигуры.

Ну что, дети, познакомим и расскажем Зайчику о геометрических фигурах, Которые он нашёл? Садись зайка и внимательно смотри.

Давайте сначала отгадаем загадки(1)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Вывешиваю круг. Как ребята эта фигура называется?

Обследование фигур

У меня на столе лежат листочки на них озображены круги. Давайте поставим пальчик и обведём пальчик бежит бежит не останавливается. Почему пальчик бежит и не останавливается Лена? (потому что у него нет уголочков он круглый). Правильно молодцы.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

три сторонки-кто же я (треугольник) правильно.

Треугольник –остроносый,т ри вершины очень острых.

у меня на листочках изображены треугольники.

-обвести пальчиком фигуру, пальчик бежит бежит остановился,дальше бежит. Ребята почему пальчик останавливается? Какая это фигура? Какого цвета?

-что есть у треугольника? (уголочки). А ещё что есть? (стороны)Сколько сторон (три) Сколько углов (три) Какие уголки? Давайте пальчик треугольник уколит ваш пальчик. Значит какие углы у треугольника (острые)-Можно прокатить треугольник? Нет. Что ему мешает? Уголки.

-Можно прокатить круг? Он хорошо катается? Почему?

-Зайчик,теперь ты знаешь,что эти фигуры называются круг и треугольник. И ты можешь поиграть с нами в игру. «Чудесный мешочек».

Д. игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру Лена какую фигуру ты взяла?- треугольник. Каког размера? Большой или маленький? Какого цвета?. Уля ты что взяла).Какие молодцы все фигурки назвали. Зайчику очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все.

Давайте мы зайкой поиграем.

геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень

понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Д. игра «Найди похожее»

Ребята давайте разделимся на 2 команды.

Одна команда находит предметы похожие на круг и складёте в контейнер,где изображён круг. А другая команда находит предметы похожие на треугольник. И кладёте в контейнер,где изображён треугольник.

- давайте назовём предметы (ёлочка, крышка, тарелка, морковка, мяч, респиратор) если предмет похож на круг его нужно положить в контейнер,где изображён круг.

Молодцы какие всё разложили правильно!

Воспитатель. (2 часть)– Ребята давайте посмотрим,что ещё лежит в коробке?

Кто это к нам пришел? Дети. – Котенок.

Воспитатель. - Сколько здесь котят?-один Выставляем цифру 1. (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Дети. – Один. Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Два. Воспитатель. – Как получилось 2 котенка? Итог дети. – Один был, потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок? Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько? Дети. – Два. Посчитай Уля сколько котят? Выставляю цифру 2.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят? Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – Три. Посчитай Петя сколько котят?

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Три. Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3.

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Какой формы шарик? А цветом каким? Всем ли котятам хватит шариков?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько котят?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – Один и еще один шарик.

Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?

Дети. – Два. Посчитай Илья сколько шариков?

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну. (одинаково)

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков

- Ребята, перед вами лежит какая цифра? (3)Давайте пальчиком обведём цифру три.

Давайте воздухе пропишем цифру три. А вечером мы цифры раскрасим.

Зайчик говорит мне пора бежать в лес,я расскажу своим друзьям про геометрические фигуры. До свидания ребята.

Рефлексия.

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он принёс собой?А что лежало в коробке? Какие фигуры?

А что вы узнали про круг? А ещё какую фигуру принёс зайчик? Что вы узнали про треугольник? Что у него есть (уголки) сколько уголков? А что ещё есть (стороны) С какой цифрой мы познакомились?

Зайчик оставил вам сюрприз чупа чупсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг, треугольник, цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД