Надежда Кондратьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: «Сколько? «Который по счету? «На котором месте?».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», художественно –эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: «Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Программное содержание:
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7.
Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе и животным.
Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.
Материалы к занятию : презентация, шишки от сосны и ели, иллюстрации с изображением детей в разное время суток, наборы елочек разной высоты,
В: Ребята, давайте будем вежливы и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. Вы хотите пойти? (да) Но сначала вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)
Воспитатель: Тогда идемте.
Друг за другом встаем
По дорожке мы пойдем
Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)
По камушкам, по кочкам (поднимаем высоко ноги)
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
-Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли. (1 слайд)
Дети присаживаются на стульчики.
-Посмотрите, и скажите какое время года изображено на картине?
-По каким признакам вы определили, что это осень?
-А какой это лес, если у всех деревьев только листья? (лиственный)
Ой, ребята, посмотрите, на полянке собрались животные. (2 слайд)
– Назови их. (волк, лиса, медведь, белка, заяц, ежик)
-Какие это животные? (дикие)
-Почему вы считаете, что они дикие?
- Посчитайте и скажите, сколько животных? (6)
- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то или иное животное? (дети считают животных по порядку)
-Ребята, главное правило порядкового счета : чтобы определить порядковый номер какого- то предмета, надо считать слева-направо.
Показываю детям, как ведется счет, если нужно узнать, на каком месте стоит предмет.
-Вероника, иди посчитай слева направо.
- Сколько животных? (6)
-На каком месте находится заяц?
- Который по счету медведь?
- На котором месте лиса? И т. д.
-Ребята, посмотрите, сколько сейчас животных? Кто пришел? (лось) (3 слайд)
-Сколько стало животных посчитайте?
-Который по счету на поляне находится волк?
-На котором месте лось?
- Молодцы, хорошо считаете.
-Посмотрите, что произошло в лесу? (4 слайд - поляна с пеньками) (Ответы детей)
-Давайте посадим в лесу елочки в ряд? Но сажать мы будем в один ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов)
Дети работают за столами, раскладывая елочки.
- Кристина, что ты можешь сказать о высоте елочек в ряду? (самая высокая, ниже, самая низкая)
-Теперь разложите елочки в обратной последовательности – от самой высокой до самой низкой.
После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. (Самая низкая,. выше, самая высокая)
-Ребята, посмотрите и у нас на поляне какие красивые елочки выросли. (5 слайд)
На полянке рассыпаны шишки….
–Ой, посмотрите, что это такое на поляне? (шишки)
-А от каких деревьев они? (елки, сосны)
-Правильно, от сосны и ели. Что можно сказать о шишках?
Показываю какая шишка от сосны, а какая от ели?
-Чем они отличаются? (размером и внешним видом)
А давайте соберем шишки в корзину. -Девочки собирают шишки от ели, а мальчики - от сосны. Кто быстрее. (под музыку) - Молодцы с заданием справились быстро все вместе.
-Ой, ребята, загулялись мы в лесу. Пора возвращаться в группу. (Возвращаемся в группу)
А кто скажет какая сейчас часть суток (утро). А какие еще части суток вы знаете, назовите? (утро, день, вечер, ночь)
Давайте поиграем. Сейчас разделимся на две группы. Вам нужно выложить целые части суток, кто быстрее. Утро, день, вечер, ночь.
-Игровое упражнение с мячом Назови соседей
- Назовите соседей утра? (ночь и день)
-Назови соседей ночи? (вечер и утро)
-Назови соседей вечера? (день и ночь)
-Молоды, ребята.
-Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
-Что вам понравилось больше всего?
-А что показалось трудным?
-А мне понравилось, что вы были внимательными, старательными.
-И еще мне хочется, чтобы на память о нашей экскурсии в лес у вас остались осенние листочки. Давайте мы их раскрасим.
(Дети раскрашивают)